Педагогические технологии и цифровые инструменты
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-184-187
Аннотация
Современные педагогические технологии включают в себя различные подходы, в которых активно используются цифровые инструменты для повышения эффективности обучения. Эти решения не только делают процесс обучения более интерактивным и увлекательным, но и способствуют развитию у студентов необходимых компетенций цифрового общества, таких как критическое мышление, креативность и способность к самообучению и саморазвитию. Рассмотрены возможности внедрения цифровых инструментов, которые постоянно изменяют образовательный процесс и определяются как педагогические технологии.
Об авторах
М. Н. БулаеваРоссия
Марина Николаевна Булаева - кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
О. Н. Филатова
Россия
Ольга Николаевна Филатова - кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
М. П. Прохорова
Россия
Мария Петровна Прохорова - кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
Список литературы
1. Барабашкина, Е. В. Педагогический кванториум как средство создания инновационного пространства / Е. В. Барабашкина, А. А. Трифанова, О. Н. Филатова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74(1). – С. 26–28.
2. Балльно-рейтинговая система оценки эффективности профессионального развития обучающихся профессиональной образовательной организации / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, О. Н. Филатова [и др.]. – Нижний Новгород, 2021.
3. Игнатьева, Г. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Г. А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 2(47). – DOI 10.26795/2307-1281-2024-12-2-1.
4. Маркова, С. М. Проектная деятельность в профессиональном образовании в рамках сквозных технологий / С. М. Маркова, О. Н. Филатова, П. В. Канатьев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 81-2.
5. Филатова, О. Н. Инновации в профессиональном образовании / О. Н. Филатова, С. А. Зиновьева, М. В. Гринина // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77-3. – С. 376–379.
6. Филатова, О. Н. Геймификация образовательного процесса / О. Н. Филатова, С. А. Зиновьева, О. Н. Никитина // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77-2. – С. 379–381.
7. Фирсов, М. В. Содержание педагогической модели сопровождения профессионального самоопределения обучающейся молодежи в дистанционном формате / М. В. Фирсов, О. Н. Филатова, Д. П. Морозов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2020. – № 4(54).
8. Щеглова, А. А. AR-технология как условие развития современного образования / А. А. Щеглова, О. Н. Филатова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2023. – Т. 3. – № S1(68). – С. 10–13.
9. Merkushova, E. S. Application of robotics in the sphere of education / E. S. Merkushova, O. N. Filatova // Bulletin of M. Akmulla Bashkir State Pedagogical. – 2023. – T. 3. – № S1(68). – C. 10.
Рецензия
Для цитирования:
Булаева М.Н., Филатова О.Н., Прохорова М.П. Педагогические технологии и цифровые инструменты. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):184-187. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-184-187
For citation:
Bulaeva M.N., Filatova O.N., Prokhorova M.P. Pedagogical technologies and digital tools. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):184-187. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-184-187