Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Взаимосвязь когнитивного стиля и внимания у подростков

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-212-219

Аннотация

Актуальность проблемы обусловлена стремительным развитием цифровизации, технологизации, постоянно возрастающими требованиями к получению и переработке информации. Организация учебной деятельности и ее результаты во многом определяются пониманием когнитивных стилей. Целью является теоретико-методологический анализ понятия когнитивных стилей и определение взаимосвязи когнитивного стиля и внимания у подростков. Выделение когнитивных стилей «полезависимость/поленезависимость» позволило определить их взаимосвязь с вниманием у подростков. Полученные результаты представляют практическую значимость для организации учебной деятельности и определения траекторий развития познавательных процессов у подростков.

Об авторе

Н. В. Лебедева
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Наталья Васильевна Лебедева - доктор педагогических наук, профессор 

Москва



Список литературы

1. Дроздова, Н. В., Журавкина, И. С., Лобанов, А. П. Style mix: стили обучения и когнитивные стили студентов // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023) : сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 16–17 ноября 2023 г. / под ред. В. В. Рубцова, М. Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. – Москва : Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – С. 695–709.

2. Дружинин, В. Н. Когнитивная психология / под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. – Москва : ПЕР СЭ, 2002. – 478 с.

3. Лебедева, Н. В. Нейроандрагогика: модный тренд или научная область обучения взрослых по законам мозга? // Высшее образование сегодня. – 2023. – № 5. – С. 18–22.

4. Лебедева, Н. В. Экологическое образовательное пространство современного вуза : монография. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2022. – 180 с.

5. Немов, Р. С. Общая психология в 3-х т. – Т. II. Познавательные процессы и психические состояния. – Москва : Владос, 2021. – 1007 с.

6. Русалов, В. М., Волкова, Е. В. Личностно-Когнитивные стили и их связь с темпераментом и характером человека в период ранней юности // Психологический журнал. – 2015. – Т. 36. – № 5. – С. 32–42.

7. Холодная, М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 384 с.

8. Allinson, C. W., Hayes, J. The cognitive style index: A measure of intuition-analysis for organizational research. Journal of Management Studies. – 33(1). – 1996. – Pp. 119–135.

9. Evans, C., Harkins, M. J., Young, J. D. Exploring teaching styles and cognitive styles: Evidence from school teachers in Canada. № rth American Journal of Psychology. – 10(3). – 2008. – Pp. 567–582.

10. Henderson, J. C., Nutt, P. C. The influence of decision style on decision making behavior // Management Science. – 26(4). – 1980. – Pp. 371–386.

11. Witkin, H., Moore, C. Role of the fielddependent and fieldindependent cognitive styles in academic evolution: a longitudinal study // Journal of educational psychology. – 1977. – Vol. 69(3). – Pp. 197–211.


Рецензия

Для цитирования:


Лебедева Н.В. Взаимосвязь когнитивного стиля и внимания у подростков. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):212-219. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-212-219

For citation:


Lebedevа N.V. The relationship between cognitive style and attention in adolescents. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):212-219. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-212-219

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)