Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Взаимосвязь когнитивного стиля и внимания у подростков

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-212-219

Аннотация

Актуальность проблемы обусловлена стремительным развитием цифровизации, технологизации, постоянно возрастающими требованиями к получению и переработке информации. Организация учебной деятельности и ее результаты во многом определяются пониманием когнитивных стилей. Целью является теоретико-методологический анализ понятия когнитивных стилей и определение взаимосвязи когнитивного стиля и внимания у подростков. Выделение когнитивных стилей «полезависимость/поленезависимость» позволило определить их взаимосвязь с вниманием у подростков. Полученные результаты представляют практическую значимость для организации учебной деятельности и определения траекторий развития познавательных процессов у подростков.

Об авторе

Н. В. Лебедева
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Наталья Васильевна Лебедева - доктор педагогических наук, профессор 

Москва



Список литературы

1. Дроздова, Н. В., Журавкина, И. С., Лобанов, А. П. Style mix: стили обучения и когнитивные стили студентов // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023) : сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 16–17 ноября 2023 г. / под ред. В. В. Рубцова, М. Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. – Москва : Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – С. 695–709.

2. Дружинин, В. Н. Когнитивная психология / под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. – Москва : ПЕР СЭ, 2002. – 478 с.

3. Лебедева, Н. В. Нейроандрагогика: модный тренд или научная область обучения взрослых по законам мозга? // Высшее образование сегодня. – 2023. – № 5. – С. 18–22.

4. Лебедева, Н. В. Экологическое образовательное пространство современного вуза : монография. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2022. – 180 с.

5. Немов, Р. С. Общая психология в 3-х т. – Т. II. Познавательные процессы и психические состояния. – Москва : Владос, 2021. – 1007 с.

6. Русалов, В. М., Волкова, Е. В. Личностно-Когнитивные стили и их связь с темпераментом и характером человека в период ранней юности // Психологический журнал. – 2015. – Т. 36. – № 5. – С. 32–42.

7. Холодная, М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 384 с.

8. Allinson, C. W., Hayes, J. The cognitive style index: A measure of intuition-analysis for organizational research. Journal of Management Studies. – 33(1). – 1996. – Pp. 119–135.

9. Evans, C., Harkins, M. J., Young, J. D. Exploring teaching styles and cognitive styles: Evidence from school teachers in Canada. № rth American Journal of Psychology. – 10(3). – 2008. – Pp. 567–582.

10. Henderson, J. C., Nutt, P. C. The influence of decision style on decision making behavior // Management Science. – 26(4). – 1980. – Pp. 371–386.

11. Witkin, H., Moore, C. Role of the fielddependent and fieldindependent cognitive styles in academic evolution: a longitudinal study // Journal of educational psychology. – 1977. – Vol. 69(3). – Pp. 197–211.


Рецензия

Для цитирования:


Лебедева Н.В. Взаимосвязь когнитивного стиля и внимания у подростков. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):212-219. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-212-219

For citation:


Lebedevа N.V. The relationship between cognitive style and attention in adolescents. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(1(71)):212-219. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-212-219

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)