Использование интерактивных технологий проведения лекционных занятий со студентами технических направлений подготовки
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-133-141
Аннотация
Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс при проведении лекционных занятий в рамках формирования компетенции экономической культуры и финансовой грамотности у студентов технических направлений подготовки. Апробация представлена на примере ознакомления обучающихся в магистратуре ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» по направлению подготовки «Строительство» с базовыми принципами функционирования экономики и экономического развития в контексте осуществления финансового планирования в сфере строительства и ЖКХ в рамках курса «Организация и управление производственной деятельностью».
Об авторе
Е. В. БеклемешеваРоссия
Елена Вячеславовна Беклемешева - кандидат экономических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Антипова М.В. Формы организации обучения [Текст] / М.В. Антипова. – М.: МарГТУ, 2011. – 160 с.
2. Антони М. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов / М. Антони, Е. Рудель // Психология обучения – 2010. – N 12. – С. 53–63.
3. Борисова И.И. Интерактивные формы и методы обучения в высшей школе [Текст]: учебное пособие / И. И. Борисова, Е.Ю. Ливанова. – Нижний Новгород: ННГУ, 2011. – 65 с.
4. Бурняшева Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы [Текст]: методическое пособие / Л.А. Бурняшева. – М.: КноРус, 2016. – 191 c. – ISBN: 978–5– 406–05470–3.
5. Бугакова Н.Ю. Проблемы гуманитарного образования в техническом ВУЗе / Н.Ю. Бугакова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2022. – № 3(61). – С. 142–147.
6. Бугакова Н.Ю. Проектирование образовательной программы по подготовке специалистов технического профиля // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2018. – № 2 (44). – С. 7–11.
7. Ветошкина Т.А. Активные и интерактивные методы обучения [Текст]: метод. пособие / Т.А. Ветошкина, Н.В. Шнайдер. – Екатеринбург: Изд. УГГУ, 2011. – 176 с. – SBN 978-5-8019-0319-4
8. Добрынина Т.Н. Интерактивная форма семинарских занятий в высшей школе / Т.Н. Добрынина // Педагогическое образование и наука – 2009. – № 8. – С. 73.
9. Дорофеева М.А. Проблема «Клипового мышления» в контексте выбора методик обучения студентов высших учебных заведений / М.А. Дорофеева // Историческая и социально-образовательная мысль – 2021. – том 13. – № 2. – С. 244–264.
10. Кочановская Е.В. Педагогические средства и условия формирования познавательной самостоятельности у студентов технического университета // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. 2023. № 3(65). – С. 132–135.
11. Ларионова Г.А. Готовность к творчеству студентов аграрного вуза в курсах математических и естественнонаучных дисциплин / Г. А Ларионова // Достижения науки – агропромышленному производству: материалы VIII Международной научно-технической конференции. 2014. Том I. Под редакцией П.Г. Свечникова // Челябинская государственная агроинженерная академия (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22561412
12. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под. ред. Т. С. Паниной. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 175 с.
13. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 432 с. – (Бакалавриат).
14. Федоров В. М. Особенности интерактивных форм проведения занятий по экономическим дисциплинам в учреждениях среднего профессионального образования [Текст] / В. М. Федоров // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – № 1 (10). – С. 105–107.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.05.2017г. № 482) (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://base.garant.ru/71705258/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
16. Электронная информационная образовательная среда Калининградского государственного технического университета (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://eios.klgtu.ru/
Рецензия
Для цитирования:
Беклемешева Е.В. Использование интерактивных технологий проведения лекционных занятий со студентами технических направлений подготовки. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):133-141. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-133-141
For citation:
Beklemesheva E.V. The use of interactive technologies for conducting lectures with students of technical areas of training. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):133-141. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-133-141