Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Использование интерактивных технологий проведения лекционных занятий со студентами технических направлений подготовки

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-133-141

Аннотация

Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс при проведении лекционных занятий в рамках формирования компетенции экономической культуры и финансовой грамотности у студентов технических направлений подготовки. Апробация представлена на примере ознакомления обучающихся в магистратуре ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» по направлению подготовки «Строительство» с базовыми принципами функционирования экономики и экономического развития в контексте осуществления финансового планирования в сфере строительства и ЖКХ в рамках курса «Организация и управление производственной деятельностью».

Об авторе

Е. В. Беклемешева
Калининградский государственный технический университет
Россия

Елена Вячеславовна Беклемешева - кандидат экономических наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Антипова М.В. Формы организации обучения [Текст] / М.В. Антипова. – М.: МарГТУ, 2011. – 160 с.

2. Антони М. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов / М. Антони, Е. Рудель // Психология обучения – 2010. – N 12. – С. 53–63.

3. Борисова И.И. Интерактивные формы и методы обучения в высшей школе [Текст]: учебное пособие / И. И. Борисова, Е.Ю. Ливанова. – Нижний Новгород: ННГУ, 2011. – 65 с.

4. Бурняшева Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы [Текст]: методическое пособие / Л.А. Бурняшева. – М.: КноРус, 2016. – 191 c. – ISBN: 978–5– 406–05470–3.

5. Бугакова Н.Ю. Проблемы гуманитарного образования в техническом ВУЗе / Н.Ю. Бугакова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2022. – № 3(61). – С. 142–147.

6. Бугакова Н.Ю. Проектирование образовательной программы по подготовке специалистов технического профиля // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2018. – № 2 (44). – С. 7–11.

7. Ветошкина Т.А. Активные и интерактивные методы обучения [Текст]: метод. пособие / Т.А. Ветошкина, Н.В. Шнайдер. – Екатеринбург: Изд. УГГУ, 2011. – 176 с. – SBN 978-5-8019-0319-4

8. Добрынина Т.Н. Интерактивная форма семинарских занятий в высшей школе / Т.Н. Добрынина // Педагогическое образование и наука – 2009. – № 8. – С. 73.

9. Дорофеева М.А. Проблема «Клипового мышления» в контексте выбора методик обучения студентов высших учебных заведений / М.А. Дорофеева // Историческая и социально-образовательная мысль – 2021. – том 13. – № 2. – С. 244–264.

10. Кочановская Е.В. Педагогические средства и условия формирования познавательной самостоятельности у студентов технического университета // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. 2023. № 3(65). – С. 132–135.

11. Ларионова Г.А. Готовность к творчеству студентов аграрного вуза в курсах математических и естественнонаучных дисциплин / Г. А Ларионова // Достижения науки – агропромышленному производству: материалы VIII Международной научно-технической конференции. 2014. Том I. Под редакцией П.Г. Свечникова // Челябинская государственная агроинженерная академия (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22561412

12. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под. ред. Т. С. Паниной. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 175 с.

13. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 432 с. – (Бакалавриат).

14. Федоров В. М. Особенности интерактивных форм проведения занятий по экономическим дисциплинам в учреждениях среднего профессионального образования [Текст] / В. М. Федоров // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – № 1 (10). – С. 105–107.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.05.2017г. № 482) (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://base.garant.ru/71705258/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

16. Электронная информационная образовательная среда Калининградского государственного технического университета (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://eios.klgtu.ru/


Рецензия

Для цитирования:


Беклемешева Е.В. Использование интерактивных технологий проведения лекционных занятий со студентами технических направлений подготовки. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):133-141. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-133-141

For citation:


Beklemesheva E.V. The use of interactive technologies for conducting lectures with students of technical areas of training. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(1(67)):133-141. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-133-141

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)