Preview

The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences

Advanced search

The use of interactive technologies for conducting lectures with students of technical areas of training

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-133-141

Abstract

The article examines the theoretical and applied aspects of the introduction of interactive technologies into the educational process during lecture classes within the framework of the formation of competence of economic culture and financial literacy among students of technical fields of training. The approbation is presented on the example of familiarization of students in the master's degree program of the Kaliningrad State Technical University in the field of training «Construction» with the basic principles of the functioning of the economy and economic development in the context of financial planning in the field of construction and housing and communal services within the framework of the course «Organization and management of industrial activities».

About the Author

E. V. Beklemesheva
Kaliningrad State Technical University
Russian Federation

Kaliningrad



References

1. Антипова М.В. Формы организации обучения [Текст] / М.В. Антипова. – М.: МарГТУ, 2011. – 160 с.

2. Антони М. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов / М. Антони, Е. Рудель // Психология обучения – 2010. – N 12. – С. 53–63.

3. Борисова И.И. Интерактивные формы и методы обучения в высшей школе [Текст]: учебное пособие / И. И. Борисова, Е.Ю. Ливанова. – Нижний Новгород: ННГУ, 2011. – 65 с.

4. Бурняшева Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы [Текст]: методическое пособие / Л.А. Бурняшева. – М.: КноРус, 2016. – 191 c. – ISBN: 978–5– 406–05470–3.

5. Бугакова Н.Ю. Проблемы гуманитарного образования в техническом ВУЗе / Н.Ю. Бугакова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2022. – № 3(61). – С. 142–147.

6. Бугакова Н.Ю. Проектирование образовательной программы по подготовке специалистов технического профиля // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2018. – № 2 (44). – С. 7–11.

7. Ветошкина Т.А. Активные и интерактивные методы обучения [Текст]: метод. пособие / Т.А. Ветошкина, Н.В. Шнайдер. – Екатеринбург: Изд. УГГУ, 2011. – 176 с. – SBN 978-5-8019-0319-4

8. Добрынина Т.Н. Интерактивная форма семинарских занятий в высшей школе / Т.Н. Добрынина // Педагогическое образование и наука – 2009. – № 8. – С. 73.

9. Дорофеева М.А. Проблема «Клипового мышления» в контексте выбора методик обучения студентов высших учебных заведений / М.А. Дорофеева // Историческая и социально-образовательная мысль – 2021. – том 13. – № 2. – С. 244–264.

10. Кочановская Е.В. Педагогические средства и условия формирования познавательной самостоятельности у студентов технического университета // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. 2023. № 3(65). – С. 132–135.

11. Ларионова Г.А. Готовность к творчеству студентов аграрного вуза в курсах математических и естественнонаучных дисциплин / Г. А Ларионова // Достижения науки – агропромышленному производству: материалы VIII Международной научно-технической конференции. 2014. Том I. Под редакцией П.Г. Свечникова // Челябинская государственная агроинженерная академия (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22561412

12. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под. ред. Т. С. Паниной. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 175 с.

13. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 432 с. – (Бакалавриат).

14. Федоров В. М. Особенности интерактивных форм проведения занятий по экономическим дисциплинам в учреждениях среднего профессионального образования [Текст] / В. М. Федоров // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – № 1 (10). – С. 105–107.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.05.2017г. № 482) (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://base.garant.ru/71705258/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

16. Электронная информационная образовательная среда Калининградского государственного технического университета (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://eios.klgtu.ru/


Review

For citations:


Beklemesheva E.V. The use of interactive technologies for conducting lectures with students of technical areas of training. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):133-141. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-133-141

Views: 14


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)