Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование этнохудожественных компетенций студентов средствами керамики

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-147-149

Аннотация

Рассматривается проблема формирования этнохудожественных компетенций студентов средствами керамики. Анализируется литература в контексте основных понятий «этнохудожественные компетенции», «этнохудожественные знания». Рассматривается история развития искусства керамики разных этносов, потенциальные ее возможности в формировании этнохудожественных компетенций студентов художественных специальностей. Важным этапом этого процесса могут стать исследовательские работы (рефераты, курсовые проекты). В ходе выполнения исследовательских проектов студентам необходимо уметь анализировать изделия древних керамистов с помощью морфологического метода анализа, который предполагает выявление морфологических свойств, характеризирующих изделие, способов получения определенных сортов глины, приемов лепки, обжига, декорирования.

Об авторе

Г. З. Мухаметчина
Тюменский государственный институт культуры
Россия

Гузель Загировна Мухаметчина - доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и этнодизайна,

Тюмень



Список литературы

1. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности: (Основные положения концепции воспитания в изменяющихся социал. условиях): на базе школы № 77 / Е. В. Бондаревская; Рост. н/Д гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д: РГПУ, 1995. – 32 с.

2. Валеева-Сулейманова Г.Ф. Народное декоративно прикладное искусство татар: основные этапы развития // Валеева-Сулейманова Г.Ф., Хайбрахманова С.К., Шагеева Р.Г. Татдеко: от старин. технологий к современ. дизайну. Санкт-Петербург: Славия; Казань: Туран Арт, 2012. – С. 41–54.

3. Воробьева, Т.П. Воспитание этнохудожественной культуры подростков в учреждениях дополнительного образования детей: автореферат дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Ур. гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск, 2006. – 22 с.

4. Нерсисян, Л.С. Декоративно-прикладное искусство в системе эстетического воспитания школьников: дисс... канд. пед. наук: 13.00.01. – Ереван, 1985. – 180 с.: ил.

5. Промыслы русской художественной керамики https://art-ceramics.livejournal.com/16199.html (дата обращения: 19.01.2024).

6. Птицына Е.В., Сидорова Е.М. Практические аспекты этнокультурного воспитания студентов средствами декоративно-прикладного творчества // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2022. – № 3. – С. 30–34; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2432 (дата обращения: 19.01.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Мухаметчина Г.З. Формирование этнохудожественных компетенций студентов средствами керамики. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):147-149. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-147-149

For citation:


Mukhametchina G.Z. Formation of students' ethno-artistic competencies by means of ceramic. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):147-149. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-147-149

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)