Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Разработка диагностического инструментария исследования уровня художественного восприятия средствами синестезии

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-150-155

Аннотация

Раскрываются проблемы развития художественного восприятия средствами синестезии. Рассматриваются понятия «восприятие», «художественное восприятие», «синестезия» и «синестезия в искусстве». Выявлено, что у детей подросткового возраста начинает лидировать логическое мышление, которое мешает им мыслить образно. Синестезия выступает в роли средства для определения уровня художественного восприятия подростков, их способности к пониманию идеи автора и к созданию собственного художественного образа на основе межчувственных ассоциаций и соощущений.

Об авторах

О. А. Овсянникова
Тюменский государственный университет
Россия

Оксана Александровна Овсянникова - кандидат педагогических наук, доцент; зав. кафедрой,

г. Тюмень



Е. О. Бессонова
Тюменский государственный университет
Россия

Екатерина Олеговна Бессонова - студентка,

г. Тюмень



Д. Е. Вишнякова
Тюменский государственный университет
Россия

Дарья Евгеньевна Вишнякова - студентка,

г. Тюмень



Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Задачи психологии искусства. Художественное творчество / Б.Г. Ананьев. – Москва – 1982. – 257 с.

2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Москва: Прогресс, 1974. – 392 с.

3. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание: опыт исследования на материале пространственных искусств / А.В. Бакушинский. – Москва: Новая Москва, 1925. – 240 с.

4. Большой энциклопедический словарь / главный редактор: А. М. Прохоров. – Москва: Советская энциклопедия, 1993. – 1628 с.

5. Волкова, Е.В. Произведение искусства – предмет эстетического анализа / Е.В. Волкова. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 286 с.

6. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. – 480 с.

7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк / Л.С. Выготский. – Москва: Государственное издательство РСФСР, 1930. – 310 с.

8. Галеев, Б.М. Проблема синэстезии в искусстве / Б.М. Галеев. – Ленинград: Симпозиум «Проблемы художественного восприятия», 1968. – 64 с.

9. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Е.И. Игнатьев. – Москва: Учпедгиз, 1961. – 223 с.

10. Кульман, Ф. Новые пути преподавания рисования / Ф. Кульман. – Москва: 1914. – 250 с.

11. Лурия, А.Р. Психологическое наследие: избранные труды по общей психологии / А.Р. Лурия. – Москва: Смысл, 2003. – 135 с.

12. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – Москва: Искусство в школе, 1995. – 132 с.

13. Цагарелли, Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности / Ю.А. Цагарелли. – Санкт-Петербург: Композитор, 2008. – 367 с.

14. Юшкова, Л.А. Общая психология: учеб.-метод. пособие для студентов оч. и заоч. формы обучения / Л.А. Юшкова. / М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т; Авт.-сост. – Л.А. Юшкова. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – 124, [1] с.


Рецензия

Для цитирования:


Овсянникова О.А., Бессонова Е.О., Вишнякова Д.Е. Разработка диагностического инструментария исследования уровня художественного восприятия средствами синестезии. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):150-155. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-150-155

For citation:


Ovsyannikova O.A., Bessonova E.O., Vishnyakova D.E. Development of diagnostic tools for studying the level of artistic perception by means of synesthesia. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):150-155. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-150-155

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)