Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

возможность, цифровая возможность, цифровые технологии, интерактивные математические программы

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-167-171

Аннотация

Освящается проблема применения в процессе обучения математике цифровых технологий. С одной стороны, включение таких технологий направлено на оптимизацию учебной деятельности, способствующей оперативному достижению результатов. С другой стороны, технические возможности технологий, обеспечивающие быстроту выполнения математических операций и конечный результат, остаются скрытыми для студентов, не дают представления о способах решения. Рассматривается понятие «цифровые возможности»; проводится анализ.

Об авторе

И. Г. Булан
Калининградский государственный технический университет
Россия

Ирина Геннадиевна Булан - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Апатова Н. В., Гапонов А. И., Смирнова О. Ю. Возможности искусственного интеллекта в обучении высшей математике. Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. – Социология. Педагогика. Психология. – Том 7 (73). – 2021. – № 2. – С. 27–39.

2. Банникова Т.М. Визуализация геометрических объектов в пакете Maple // «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». – Москва, 2013. – С. 22–23.

3. Бухштабер В.М., Ероховец Н.Ю. Конструкции семейств трехмерных многогранников, характеристические фрагменты фуллеренов и многогранники Погорелова // Известия РАН. Сер.: Математ. – 2017. – Т. 81. – Вып. 5. – С. 15–91.

4. Дворяткина С.Н., Лопухин A.M. Эффекты интерактивного обучения математике в высшей школе с применением цифровых технологий // Современные проблемы физико-математических наук. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – С. 41–47.

5. Егорова Е.М. К вопросу о цифровизации в обучении математических дисциплин // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 4 (33). – С. 121–124.

6. Итинсон К.С., Чиркова В.М. Обзор платформ электронного обучения: инструменты, преимущества, недостатки // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 3 (36). – С. 194–197.

7. Кант И. Критика чистого разума / Кант И. – М.: Эксмо, 2017. – 131 c.

8. Караказьян С.А., Уразаева Л.Ю. Эффективное использование образовательных интернетресурсов по математике при дистанционном формате обучения // Мир науки. Педагогика и психология, 2020, № 6.

9. Макарьев И.С. Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с.

10. Макотрова, Г. В. Проектирование электронных учебных пособий для исследовательского обучения школьников / Г. В. Макотрова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2021. – Т. 1. – № 1(74). – С. 58–74.

11. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2019. – 400 с.

12. Никандров, Н.Д. Цифровизация: потенциал, достижения, риски // Мир психологии. – 2021. – № 1–2(105). – С. 75–88.

13. Тазов П.Ю. Вопросы цифрового обучения и методы повышения эффективности обучения цифрового поколения в условиях цифровой среды // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 6. – С. 385–391.

14. Dewey, J. (1938), (1997 edition) Experience and Education, New York: Touchstone.

15. Raggi D. Automating Change of Representation for Proofs in Discrete Mathematics (Extended Version) / D. Raggi, A. Bundy, G. Grov, A. Pease // MathematicsinComputerScience. – 2016. – Vol. 10, No 4. – Р. 429–457.

16. 8 цифровых возможностей, которыми должны уметь пользоваться наши дети. – URL: https://polycent.ru/news/8-tsifrovykh-vozmozhnostey-kotorymi-dolzhny-umet-polzovatsya-nashi-deti/ (дата обращения: 06.01.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Булан И.Г. возможность, цифровая возможность, цифровые технологии, интерактивные математические программы. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):167-171. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-167-171

For citation:


Bulan I.G. Digital opportunities to improve the effectiveness of mathematics teaching. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):167-171. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-167-171

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)