Профессиональная ориентация студентов в условиях цифровизации
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-172-175
Аннотация
Рассматривается уровень развития системы профориентации студентов в условиях цифровизации в высших учебных заведениях. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что современные педагоги заинтересованы в реализации профориентационных мероприятий и активно применяют их в своей деятельности.
Об авторах
О. И. ВагановаРоссия
Ольга Игоревна Ваганова - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
И. К. Кириллова
Россия
Инна Константиновна Кириллова - кандидат педагогических наук, доцент,
Москва
А. Я. Мельникова
Россия
Алевтина Яковлевна Мельникова - – кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического управления,
Республика Башкортостан, г. Уфа
М. Н. Булаева
Россия
Марина Николаевна Булаева - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Демин, Д. А. Проблема профориентации и трудоустройства студентов после окончания вузов / Д. А. Демин // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 16 января 2019 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 174–175.
2. Булаева, М. Н. Возможности технологии дистанционного обучения в вузе / М. Н. Булаева, А. В. Гущин, И. Р. Воронина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 48–51.
3. Бессонова, Е. В. Иностранный язык в контексте разработки инженерных проектов студентами технического вуза / Е. В. Бессонова, И. К. Кириллова // Вестник гражданских инженеров. – 2014. – № 3(44). – С. 270–275. – EDN SJITAP.
4. Гаврилова, И. К. Сущность процесса развития проектировочных умений будущих инженеров / И. К. Гаврилова // Вестник Башкирского университета. – 2009. – Т. 14, № 3. – С. 1003–1006. – EDN KWBHQX.
5. Савченков, А. В. Реализация в образовательном процессе вуза современных интерактивных воспитательных технологий направленных на развитие гибких навыков будущих педагогов / А. В. Савченков, Н. В. Уварина, Г. В. Щагина // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т. 11, № 2(43).
6. Иванова, А. Д. Цифровые технологии в современной профориентационной работе (на примере УГАТУ) / А. Д. Иванова, О. В. Муругова // Социальные технологии работы с молодежью в условиях становления цифрового общества: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Уфа, 13–14 ноября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 118–123.
7. Реутова, Н. И. Профессиональная ориентация: трудности, решения, перспективы / Н. И. Реутова // Управление развитием образования. – 2022. – № 2. – С. 30–33.
8. Середа, А. С. Сочетание индивидуальной и групповой деятельности студентов при организации профориентационной работы в колледже / А. С. Середа, Е. М. Баранова // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Красноярск, 15–29 ноября 2021 года. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. – С. 271–275.
9. Землянухина, Н. С. Профессиональная ориентация в условиях цифровизации: проблемы и возможности / Н. С. Землянухина // Профессиональная ориентация. – 2021. – № 4. – С. 10–13.
10. Морозова, К. Г. Цифровые технологии в профориентационной работе / К. Г. Морозова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2022. – № 1. – С. 291–295.
Рецензия
Для цитирования:
Ваганова О.И., Кириллова И.К., Мельникова А.Я., Булаева М.Н. Профессиональная ориентация студентов в условиях цифровизации. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):172-175. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-172-175
For citation:
Vaganova O.I., Kirillova I.K., Melnikova A.Ya., Bulaeva M.N. Professional orientation of students in the context of digitalization. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):172-175. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-172-175