Профессиональная ориентация студентов в условиях цифровизации
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-172-175
Аннотация
Рассматривается уровень развития системы профориентации студентов в условиях цифровизации в высших учебных заведениях. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что современные педагоги заинтересованы в реализации профориентационных мероприятий и активно применяют их в своей деятельности.
Об авторах
О. И. ВагановаРоссия
Ольга Игоревна Ваганова - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
И. К. Кириллова
Россия
Инна Константиновна Кириллова - кандидат педагогических наук, доцент,
Москва
А. Я. Мельникова
Россия
Алевтина Яковлевна Мельникова - – кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического управления,
Республика Башкортостан, г. Уфа
М. Н. Булаева
Россия
Марина Николаевна Булаева - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Демин, Д. А. Проблема профориентации и трудоустройства студентов после окончания вузов / Д. А. Демин // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 16 января 2019 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 174–175.
2. Булаева, М. Н. Возможности технологии дистанционного обучения в вузе / М. Н. Булаева, А. В. Гущин, И. Р. Воронина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 48–51.
3. Бессонова, Е. В. Иностранный язык в контексте разработки инженерных проектов студентами технического вуза / Е. В. Бессонова, И. К. Кириллова // Вестник гражданских инженеров. – 2014. – № 3(44). – С. 270–275. – EDN SJITAP.
4. Гаврилова, И. К. Сущность процесса развития проектировочных умений будущих инженеров / И. К. Гаврилова // Вестник Башкирского университета. – 2009. – Т. 14, № 3. – С. 1003–1006. – EDN KWBHQX.
5. Савченков, А. В. Реализация в образовательном процессе вуза современных интерактивных воспитательных технологий направленных на развитие гибких навыков будущих педагогов / А. В. Савченков, Н. В. Уварина, Г. В. Щагина // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т. 11, № 2(43).
6. Иванова, А. Д. Цифровые технологии в современной профориентационной работе (на примере УГАТУ) / А. Д. Иванова, О. В. Муругова // Социальные технологии работы с молодежью в условиях становления цифрового общества: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Уфа, 13–14 ноября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 118–123.
7. Реутова, Н. И. Профессиональная ориентация: трудности, решения, перспективы / Н. И. Реутова // Управление развитием образования. – 2022. – № 2. – С. 30–33.
8. Середа, А. С. Сочетание индивидуальной и групповой деятельности студентов при организации профориентационной работы в колледже / А. С. Середа, Е. М. Баранова // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Красноярск, 15–29 ноября 2021 года. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. – С. 271–275.
9. Землянухина, Н. С. Профессиональная ориентация в условиях цифровизации: проблемы и возможности / Н. С. Землянухина // Профессиональная ориентация. – 2021. – № 4. – С. 10–13.
10. Морозова, К. Г. Цифровые технологии в профориентационной работе / К. Г. Морозова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2022. – № 1. – С. 291–295.
Рецензия
Для цитирования:
Ваганова О.И., Кириллова И.К., Мельникова А.Я., Булаева М.Н. Профессиональная ориентация студентов в условиях цифровизации. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):172-175. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-172-175
For citation:
Vaganova O.I., Kirillova I.K., Melnikova A.Ya., Bulaeva M.N. Professional orientation of students in the context of digitalization. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(1(67)):172-175. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-172-175