Исследование культуры взаимодействия субъектов образовательного процесса
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-83-85
Аннотация
Рассматривается вопрос о наличии взаимосвязи между вежливостью с голосовыми помощниками и культурой взаимодействия в цифровой среде и среде реального взаимодействия. Приводятся результаты анализа опроса будущих педагогов, обучающихся в Мининском университете, про их опыт взаимодействия с голосовыми помощниками и комментарии специалистов Международной Ассоциации консультантов по этикету и коммуникациям.
Об авторе
О. A. КатушенкоРоссия
Ольга Александровна Катушенко – старший преподаватель
Нижний Новгород
Список литературы
1. Алиса, что нового? – URL: https://t.me/alice_yndx/1275 (дата обращения: 10.06.2025).
2. Аршба, Т. В. Цифровой след в предметно-методической подготовке студентов педагогических вузов / Т. В. Аршба, М. И. Рагулина // Педагогическое образование. – 2023. – Т. 4. – № 12. – С. 156–161.
3. Быстрицкая, Е. В. Формирование цифрового авторитета тренера-преподавателя в условиях систем высшего и дополнительного профессионального образования / Е. В. Быстрицкая, Л. С. Глотова, О. А. Катушенко // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма : материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, Нижневартовск, 20 октября 2023 года. – Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2024. – С. 256–261.
4. Величко, Е. В. Гендерный аспект манифестации категории вежливости // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyyaspekt-manifestatsii-kategorii-vezhlivosti (дата обращения: 18.06.2025).
5. Ильина, И. Ю. Трансформация профессиональной деятельности преподавателей вузов в условиях цифровизации образования: тенденции и риски // Вестник Мининского университета. – Т. 12. – № 4(2024). – URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/1662 (дата обращения: 10.06.2025).
6. Профессиональный чат экспертов в области этикета, протокола и коммуникаций при МАКПЭК. Вопрос о том необходимо ли соблюдать нормы этикета при коммуникации с голосовым помощником. – URL: https://t.me/c/2111766084/5017 (дата обращения: 10.06.2025).
7. Профессиональный чат экспертов в области этикета, протокола и коммуникаций при МАКПЭК. Комментарий Яны Пыстиной, специалиста по светскому, деловому этикету и протоколу. – URL: https://t.me/c/2111766084/5018 (дата обращения: 10.06.2025).
8. Пчелинцева, Н. В., Пчелинцев, С. А., Скрипкина, М. А. Популярные голосовые помощники: возможности и тенденции развития // Наука и образование. – 2023. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarnye-golosovye-pomoschniki-vozmozhnosti-i-tendentsii-razvitiya (дата обращения: 06.06.2025).
9. Рахимова, А. Э. Потенциал цифровой образовательной среды в современном педагогическом процессе / А. Э. Рахимова, Ф. Л. Ратнер // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 1(98). – С. 98–100.
10. Тазиева, З. Н. Компетентность социального взаимодействия студентов // Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт : сборник докладов и научных статей преподавателей и обучающихся по материалам международной научно-практической конференции, посвященной проблемам малого и среднего предпринимательства. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва. – 2020. – С. 142–145.
11. Таюпова, О. И. Медиакоммуникация и вежливость // Российский гуманитарный журнал. – 2023. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakommunikatsiya-i-vezhlivost (дата обращения: 18.06.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Катушенко О.A. Исследование культуры взаимодействия субъектов образовательного процесса. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):83-85. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-83-85
For citation:
Katushenko O.A. Study of the culture of interaction of subjects of the educational process. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):83-85. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-83-85