Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Исследование отношения обучающихся к наставничеству: результаты опроса. Часть 1

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-86-90

Аннотация

Проведен анализ материалов опроса студентов КГТУ и курсантов БГАРФ об их отношении к наставничеству, сделаны соответствующие выводы. Исследование позволяет дать оценку пониманию понятия наставничества и отношению к нему среди обучающихся вуза. Результаты исследования могут помочь преподавателям, кураторам и наставникам в высших учебных заведениях сформировать максимально эффективные взаимоотношения с наставляемыми в целях наиболее полного раскрытия их способностей и развития потенциала, а также оказания поддержки и помощи.

Об авторе

К. A. Новоселов
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ФГБОУ ВО «КГТУ»
Россия

Кирилл Андреевич Новоселов – старший преподаватель

Калининград



Список литературы

1. Филатова, О. Н. Роль наставничества в деятельности преподавателя / О. Н. Филатова, М. И. Колдина, П. В. Канатьев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-1. – С. 356–358. – EDN XBWFKH.

2. Открытие Года педагога и наставника. – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/speeches/70627 (дата обращения: 29.04.2025).

3. Дапык, С. М. Наставничество в системе отношений «преподаватель–студент» / С. М. Дапык, М. А. Хольшина // Молодой ученый. – 2023. – № 15(462). – С. 327–329. – URL: https://moluch.ru/archive/462/101611/ (дата обращения: 28.12.2024)

4. Москвичёва, Г. Т. Какими навыками должен обладать наставник / Г. Т. Москвичёва // Молодой ученый. – 2022. – № 43(438). – С. 334–336. – URL: https://moluch.ru/archive/438/95742/ (дата обращения: 28.12.2024).

5. Князева, Е. Н. Профессиональное развитие через наставничество в СПО / Е. Н. Князева // Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена : сборник статей Всероссийской научнопрактической конференции, Москва, 24–25 октября 2024 года. – Чебоксары : Издательский дом «Среда», 2024. – С. 448–452. – EDN IAGWNY.

6. Демидова, М. В. Влияние наставничества в инновационном пространстве образовательной среды / М. В. Демидова // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 17 декабря 2024 года. – Чебоксары : Издательский дом «Среда», 2024. – С. 18–20. – EDN ITVVAU.

7. Мещерякова, Т. Ю. Наставничество как образовательный тренд современности / Т. Ю. Мещерякова // Актуальные исследования. – 2023. – № 37-2(167). – С. 72–75. – EDN TQQFEP.

8. WordsCloud. – URL: https://wordscloud.pythonanywhere.сom (дата обращения: 29.04.2025).

9. Сулейманова, Н. Как сделать наставничество эффективным / Н. Сулейманова // Кадровик. – 2012. – № 9. – С. 77–83. – EDN RLMUJF.

10. Тренинг-Бутик. – URL: http://www.tboutique.ru (дата обращения: 29.04.2025).

11. Кларин, М. В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века / М. В. Кларин // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2016. – № 5. – С. 92–112. – EDN XAIJBN.

12. Наставники в России: кто они? – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskiiobzor/nastavniki-v-rossii-kto-oni (дата обращения: 29.04.2025).

13. Развитие института наставничества как формы организации работы с молодыми специалистами / В. А. Бурляева, К. В. Булах, Н. А. Тартышева, А. В. Тартышева. – Невинномысск : Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2022. – 116 с. – ISBN 978-5-9644-0382-1. – EDN RRQUDE.


Рецензия

Для цитирования:


Новоселов К.A. Исследование отношения обучающихся к наставничеству: результаты опроса. Часть 1. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):86-90. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-86-90

For citation:


Novoselov K.A. A study of students' attitudes towards mentoring: survey results. Part 1. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):86-90. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-86-90

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)