Варианты реализации методики CLIL-обучения в контексте языковой подготовки иностранных студентов к обучению в вузах РФ
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-91-94
Аннотация
Описывается методика CLIL-обучения с точки зрения внедрения в систему языковой подготовки иностранных студентов к обучению в вузах РФ; дается характеристика моделей использования методики предметно-языкового интегрированного обучения; анализируются проблемы внедрения методики в рамках предвузовской подготовки иностранных студентов; представлены пути использования методики CLIL-обучения.
Об авторе
Т. Н. РезниковаРоссия
Татьяна Николаевна Резникова – старший преподаватель
Калининград
Список литературы
1. Долбилова, Д. В. Обучение русскому языку как иностранному в специальных целях и предметноязыковое интегрированное обучение: педагогические условия // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2023. – Т. 12. – № 3. – С. 37–48. – DOI:10.57769/2227-8591.12.3.03
2. Локтюшина, Е. А. Реализация моделей предметно-языкового интегрированного обучения в российской образовательной практике // Известия ВГПУ. – 2017. – № 7(120). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-modeley-predmetno-yazykovogo-integrirovannogo-obucheniya-v-rossiyskoy-obrazovatelnoypraktike (дата обращения: 15.03.2025).
3. Миронова, И. Н. Основные принципы и причины внедрения предметно-языкового ин тегрированного обучения // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2020. – № 4. – С. 19–27. – DOI: https://www.doi.org/10.17805/trudy.2020.4.3 (дата обращения: 15.03.2025).
4. Сейку, Е. Ю. К вопросу о применении предметно-языкового интегрированного обучения в преподавании английского языка в неязыковом вузе // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2020. – № 3. – С. 51–59. – DOI:10.28995/2073-6398-2020-3-51-59 (дата обращения: 15.03.2025).
5. Сысоев, П. В. Подготовка педагогических кадров к реализации предметно-языкового интегрированного обучения в вузе // Высшее образование в России. – 2021. – Т. 30. – № 5. – С. 21–31. DOI:10.31992/0869-3617-2021-30-5-21-31 (дата обращения: 15.03.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Резникова Т.Н. Варианты реализации методики CLIL-обучения в контексте языковой подготовки иностранных студентов к обучению в вузах РФ. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):91-94. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-91-94
For citation:
Reznikova T.N. Implementation options of the CLIL-learning methodology in the context of language training of foreign students to study at universities in the Russian Federation. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):91-94. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-91-94