Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Представления о взаимоотношениях отца и ребенка у детей с ограниченными возможностями здоровья

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-178-184

Аннотация

В настоящее время в новых социальных, образовательных реалиях возрос уровень значимости изучения психологического благополучия семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается вопрос исследования социальных представлений в отечественной и зарубежной психологии. Акцент делается на изучении особенностей взаимоотношений родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Освящается вопрос решения проблем, связанных с формированием представлений о взаимоотношениях родителей и детей. Эмпирическое исследование представлений о взаимоотношениях отца и ребенка у детей с ограничениями здоровья было проведено в государственном бюджетном специальном коррекционном образовательном учреждении «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат». Практическое применение результатов исследования нашло отражение в психологических рекомендациях по оптимизации представлений отцов и детей о налаживании взаимных отношений.

Об авторах

А. В. Бабаджанова-Павлова
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Анна Валентиновна Бабаджанова-Павлова – кандидат психологических наук, доцент

Калининград



Е. А. Торпакова
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Елена Александровна Торпакова – кандидат филологических наук, доцент

Калининград



Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35237 (дата обращения: 22.05.2025).

2. Дружинин, В. Н. Психология семьи : Москва, 2012. – 3-е изд. – 176 с.

3. Белоусова, И. В. Психологические проблемы современной российской семьи. – Нижний Тагил : НГСПА, 2010. – 238 с.

4. Варга, А. Я., Будинайте, Г. Л., Микаэлян, Л. Профессиональная супервизия. – Санкт-Петербург : Питер, 2023. – 208 с.

5. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии. – Москва : Речь, 2017. – 350 с.

6. Эйдемиллер, Э. Г., Юстицкис, В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 656 с.

7. Якимова, Е. В. Теория социальных представлений в социальной психологии: дискуссии 1980–1990-х годов. – Москва : ИНИОН, 1996 – 144 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бабаджанова-Павлова А.В., Торпакова Е.А. Представления о взаимоотношениях отца и ребенка у детей с ограниченными возможностями здоровья. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):178-184. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-178-184

For citation:


Babadzhanova-Pavlova A.V., Torpakova E.A. Ideas of children with disabilities about the relationship between father and child. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):178-184. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-178-184

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)