Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-193-196

Аннотация

Актуализируются психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации и интеграции мигрантов. Акцентируется внимание на вопросах отбора качественного психодиагностического инструментария для выявления индикаторов девиантного поведения у детеймигрантов. Фокусируется внимание на сопутствующих проблемах: языковой барьер, широкий возрастной диапазон учащихся; негативное эмоциональное состояние; сжатость сроков диагностики и ограниченность ресурсов образовательных организаций.

Об авторах

О. В. Гурова
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия

Ольга Валерьевна Гурова – кандидат психологических наук

Пермь



А. Ю. Калугин
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия

Алексей Юрьевич Калугин – кандидат психологических наук, доцент

Пермь



Список литературы

1. Акьюлов, Р. И. Теневая экономика и нелегальная миграция: проблемы и перспективы регулирования / Р. И. Акьюлов // Дискуссия. – 2020. – № 6(103). – С. 50–58. – DOI:10.24411/2077-7639-2019-10082.

2. Гурова, О. В. Проблемы адаптации детей мигрантов как детерминанта девиантного поведения / О. В. Гурова // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия : сборник материалов XII Международной научно-практической конференции, приуроченной к 25-летию ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России. Пермь, 2025. – С. 33–36.

3. Иванова, Г. П. Проблема адаптации детей-мигрантов в образовательном учреждении: результаты теоретического и эмпирического исследования / Г. П. Иванова, М. Ю. Стецевич, Н. Н. Ширкова / Социальные отношения. – 2018. – № 2(25). – С. 106–115.

4. Калугин, А. Ю. К проблеме диагностики склонности к деструктивному поведению в мультикультурной среде / А. Ю. Калугин, О. П. Криницына, О. В. Гурова // Актуальные проблемы исследования массового сознания : материалы 8-й Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2025. – С. 83–87.

5. Омельченко, Е. А. Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов в российское общество (историко-этнографическое исследование на материалах системы образования) : автореф. дис. … д-ра истор. наук. – Москва, 2022. – 46 с.

6. Программа оценки особых образовательных потребностей детей-иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации; под ред. О. Е. Хухлаева, М. Ю. Чибисовой, Н. В. Ткаченко. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 238 с.

7. СКР: число тяжких преступлений среди подростков-мигрантов выросло на 82 % // Журнал Коммерсант. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/7624847 (дата обращения: 08.05.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Гурова О.В., Калугин А.Ю. Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):193-196. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-193-196

For citation:


Gurova O.V., Kalugin A.Yu. Diagnostics and psychological and pedagogical support of migrant children. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):193-196. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-193-196

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)