Программно-деятельностный компонент педагогической системы развития профессиональной ответственности будущих офицеров Росгвардии
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-217-220
Аннотация
Рассматривается проблема формирования профессиональной ответственности будущих офицеров Росгвардии как важного компонента профессиональной подготовки в современных условиях. Особое внимание уделяется структуре профессиональной ответственности, включающей мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоционально-волевой и рефлексивно-прогностический компоненты. Обосновывается необходимость внедрения программнодеятельностного компонента в педагогическую систему, который обеспечивает закрепление знаний и формирование практических умений через активное участие курсантов в учебно-профессиональной деятельности. Программа формирования профессиональной ответственности представлена в виде трехэтапного процесса: мотивационно-направляющий, базовый и практикоориентированный этапы, каждый из которых направлен на последовательное развитие профессионально ответственного поведения и ценностных ориентиров у будущих офицеров. Подчеркивается важность системного и комплексного подходов к педагогическому обеспечению подготовки кадров силовых структур в условиях современных вызовов.
Об авторе
А. В. ЖемчужниковРоссия
Александр Васильевич Жемчужников – доцент
Пермь
Список литературы
1. Алехин, И. А. Методология формирования профессиональной ответственности у курсантов современных военных вузов / И. А. Алехин, С. В. Шевцова // Мир образования – образование в мире. – 2017. – № 2(66). – С. 39–47.
2. Кочнева, Е. М. Профессиональная ответственность как предмет психологических исследований / Е. М. Кочнева, Л. Б. Морозова // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 4(17). – С. 30–34.
3. Красильников, А. Ю. Воспитание профессиональной ответственности личности (на примере сотрудников таможенных органов) : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Пятигорск, 2009. – 23 с.
4. Кузнецова, И. В. Профессиональная ответственность военнослужащих как фактор обеспечения боевой готовности / И. В. Кузнецова, А. С. Петров // Военно-педагогический журнал. – 2021. – № 3 (45). – С. 112–120.
5. Малетин, С. В. Формирование профессиональной ответственности будущих сотрудников полиции в условиях гуманитаризации образовательного пространства вуза МВД России : дис. … канд. пед. наук. – Барнаул, 2016. – 229 с.
6. Немчининов, А. В. Формирование ответственности как профессионально-личностного качества у курсантов младших курсов военного вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саратов, 2005. – 25 с.
7. Рымарева, Т. Ф. Содержание и технологии развития профессиональной ответственности у курсантов авиационного технического колледжа / Т. Ф. Рымарева // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16094 (дата обращения: 10.05.2025).
8. Страбыкин, А. Г. Развитие профессиональной ответственности курсантов младших курсов военного вуза : дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2021. – 210 с.
9. Шепетько, Д. В. Становление профессиональной ответственности будущих специалистов в условиях модернизации современной высшей школы (на материале воспитательной работы с курсантами военного вуза) : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Елец, 2011. – 24 с.
Рецензия
Для цитирования:
Жемчужников А.В. Программно-деятельностный компонент педагогической системы развития профессиональной ответственности будущих офицеров Росгвардии. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):217-220. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-217-220
For citation:
Zhemchuzhnikov A.V. Program-activity component of the pedagogical system for developing professional responsibility of future officers of the Russian Guard. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):217-220. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-217-220