Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Инструментарий персонализации образовательной среды в контексте психологического здоровья обучающихся

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-230-237

Аннотация

Представлены результаты исследования субъективного влияния отдельных инструментов цифровой образовательной среды вуза на психологическое здоровье студентов. В исследовании приняли участие обучающиеся ряда вузов Калининградской области разных направлений. Использование авторской шкальной техники показало достаточно высокий уровень субъективной оценки психологического здоровья студентов при использовании инструментов цифровизации образовательной среды. Информационный и социокультурный компоненты ЦОС не оказывают негативного влияния на психологическое здоровье, в отличие от организационного и научно-исследовательского. Выявлен ряд отдельных инструментов, снижающих психологическое здоровье обучающихся.

Об авторах

М. В. Воробьев
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Максим Вячеславович Воробьев – аспирант

Калининград



Е. А. Подкалюк
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Екатерина Андреевна Подкалюк – аспирант

Калининград



Список литературы

1. Подкалюк, Е. А. Персонализация в образовании: проблемы понимания / Е. А. Подкалюк // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2024. – Т. 5. – № 3. – С. 41–48.

2. Научная электронная библиотека Elibrary.ru. – URL: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения: 05. 01. 2025).

3. Этко, Е. А. Процессы персонализации и персонификации как различные процессы развития личности : материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ–2015». – Москва : МАКС Пресс, 2015. – С. 1–3.

4. Абдалина, Л. В. Персонализация как ведущий образовательный тренд современности / Л. В. Абдалина // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2022. – № 2. – С. 10–13.

5. Моисеева, Т. В. Персонализация образования – новое направление высшей профессиональной школы / Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 1(104). – С. 78–82.

6. Подкалюк, Е. А. Понятия персонализация и персонификация в психолого-педагогических науках / Е. А. Подкалюк // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2024. – Т. 5. – № 2. – С. 67–72.

7. Строков, А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. – 2020. – № 2(31).

8. Джабиева, М. Х., Ермаков, Д. С. Перспективы персонализации отечественного образования // Нижегородское образование. – 2023. – № 1.

9. Елсакова, Р. З. Персонализация электронного обучения студентов вуза на основе искусственного интеллекта: современное состояние проблемы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2023. – № 4.

10. Гераскевич, Н. В. Персонализация процесса достижения учебных результатов иноязычного образования на основе специализированных цифровых платформ // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 2 (94).

11. Качалова, А. В. Психологическое здоровье личности студента в условиях цифровизации образовательного процесса // Национальное здоровье. – 2020. – № 4. – С. 72–75.

12. Шакурова А. А. Факторы, определяющие психологическое здоровье студентов-психологов / А. А. Шакурова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2023. – № 1(62). – С. 241–246.

13. Ганиева, А. И., Алиева, М. Б., Рубанова, Е. И. Психологическое здоровье студентов как теоретическая проблема современной образовательной практики // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-4.

14. Сергеенко, Е. А. Психологическое здоровье: субъективные факторы // Вестник РГГУ. Серия Психология. Педагогика. Образование, 2017. – С. 98–117.

15. Шилова, О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Человек и образование, 2020. – № 2(63). – С. 36–41.

16. Воробьев, М. В., Подкалюк, Е. А. Опыт разработки шкальной техники для диагностики здоровья студентов в цифровой образовательной среде вуза // Актуальные вопросы современных научных исследований : сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Пенза : Наука и Просвещение, 2025. – С. 177–180.

17. Изучение психологического здоровья студентов при цифровизации образовательной среды, Опросник, 2024. – URL: https://forms.yandex.ru/u/676686f35056903970da5c20/ (дата обращения: 10.01.2025).

18. Митина, О. В., Сорокина, В. В. Ценности старшеклассников: разработка компьютерного диагностического инструментария // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2015. – № 1. – С. 42–59.

19. Котова, М. В. Проблемы конструктивной валидности шкальных методик измерения этнической идентичности / Вестник ГУУ. 2013. – № 23. – С. 257–164.

20. Торопов, П. Б. Профессиональная диагностика в условиях цифровой образовательной среды / Д. В. Шабаров, П. Б. Торопов, О. Г. Повжик, В. А. Майоров, А. Л. Миссуловин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 10(212). – С. 473–477.


Рецензия

Для цитирования:


Воробьев М.В., Подкалюк Е.А. Инструментарий персонализации образовательной среды в контексте психологического здоровья обучающихся. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):230-237. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-230-237

For citation:


Vorobyev M.V., Podkaliuk E.A. Tools for personalizing the educational environment in the context of student’s psychological health. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):230-237. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-230-237

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)