Increasing the level of independence of students in the course of research-oriented teaching of physics
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-244-247
Abstract
The article discusses the features of independent work of students in the process of research-oriented teaching of physics. The types of independent scientific work, options for its implementation, and the stages of developing research work skills are described.
About the Authors
K. P. KornevRussian Federation
Kaliningrad
S. S. Kutsenko
Russian Federation
Kaliningrad
References
1. Кондратьев, А.С., Прияткин, Н.А. Современные технологии обучения физике: учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 2006. – 342 с.
2. Лагутина, А. А. Формирование исследовательских умений методического обеспечения эксперимента в физическом образовании: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Лагутина Анна Александровна. – СПб., 2006. – 162 с.
3. Корнева, И.П. Выполнение бакалаврами технического профиля учебно-исследовательских заданий в ходе физпрактикума по общей физике / И. П. Корнева. // Материалы XXI международной научнометодической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». – СПб: СанктПетербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). – 2015. – Т. 2. – С. 130–132.
4. Корнева, И.П. Исследовательские задачи при изучении конденсированного состояния вещества резонансными методами / И. П. Корнева. // Вестник Брянского государственного университета: Точные и естественные науки. – 2014. – № 4. – С. 14–21.
5. Корнева, И.П. Научно-исследовательская работа студентов младших курсов как способ повышения эффективности обучения физике / И.П. Корнева. // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). – 2014. – № 1 (27). – С. 132–136.
6. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки: [учеб.-метод. пособие] / [А. В. Меренков, С. В. Куньщиков, Т. И. Гречухина, А. В. Усачева, И. Ю. Вороткова; под общ. ред. Т. И. Гречухиной, А. В. Меренкова]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 80 с.
7. Азимова, Н. С. Педагогические особенности развития познавательной самостоятельности студентов в процессе решения математических задач: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Азимова Назира Самадовна. – Душанбе, 2013. – 22 с.
8. Корнев, К.П. Исследовательская деятельность как средство развития творческих возможностей. Материалы докладов XVIII Междун. научно-метод. конф. «Современное образование: содержание, технологии, качество». – СПб.: ЛЭТИ, 2012. – С. 198–200.
9. Корнев, К.П. Исследовательски – ориентированный подход при постановке лабораторного практикума. Современный физический практикум. Сборник трудов ХII Международной учебно-методической конференции г. Москва, 25–27 сентября 2012 г. Издательский дом Московского физического общества, С. 45–46.
10. Джозеф, О. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / О. Джозеф, М. Иан. – М. : Альпина Паблишер, 2016. – 256 с.
Review
For citations:
Kornev K.P., Kutsenko S.S. Increasing the level of independence of students in the course of research-oriented teaching of physics. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):244-247. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-244-247