Формирование навыков проектной работы рамках обучения физике студентов технического вуза
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-248-253
Аннотация
Обсуждается опыт студенческой проектной работы по созданию просопографической базы данных, содержащей сведения о первых преподавателях физики Калининграда. Объектом исследования является профессорско-преподавательский коллектив кафедры физики в Калининградском государственном педагогическом институте в период с 1948 по 1966 гг. Предметом исследования – процесс возникновения, становления и развития обучения физике в Калининградском пединституте.
База данных содержит информацию о социально демографических характеристиках, компетентности и научно-исследовательской активности преподавателей физики пединститута. Новизна исследования заключается в том, что впервые была проведена всесторонняя оценка педагогического и научного наследия в области физики, оставленного несколькими поколениями сотрудников педагогического института. База данных будет полезна студентам, преподавателям и всем интересующимся историей образования.
Ключевые слова
Об авторе
И. П. КорневаРоссия
Ирина Павловна Корнева - канд. техн. наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Тестов, В.А., Перминов, Е.А. Трансдисциплинарная роль физико-математических дисциплин в современном естественно-научном и инженерном образовании // Образование и наука. 2023;25(7):14-43. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-7-14-43.
2. Юмашева, Ю.Ю. Просопография: к вопросу о периодизации применения метода в исторических исследованиях // Историческая информатика. – 2022. – № 1. – C. 1–51.
3. Шевелев, А.Н. Потенциал феноменологического подхода в историко-педагогических исследованиях// Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 6. – № 14. – C. 151–162.
4. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики: Сборник научных трудов и материалов / Под редакцией Г.Б. Корнетова. – М., 2012. – 712 с.
5. Поршнева, О.С., Разинков, С.Л. База данных «Женщины-дипломаты в новых независимых государствах на пространстве бывшего СССР (1991–2022 гг.)»: структура и возможности анализа// Историческая информатика. – 2023. – № 3. – C. 16–27.
6. Дьячков, В.Л. Базы данных по истории локальных миграций населения России в конце XIX–XX вв.: информационные возможности и методика обработки (часть II, базы данных Министерства обороны РФ) // Историческая информатика. – 2023. – № 1. – C. 10–36.
7. Карпов, С.П., Ильяшенко, В.А. Опыт построения реляционной базы просопографии итальянских факторий Причерноморья (XIII–XV вв.) // Историческая информатика. – 2021. – № 3. – C. 38–48.
8. Проскурякова, М.Е. Просопографические базы данных как инструмент работы с массовыми источниками в современной историографии // Петербургский исторический журнал. – 2016. – № 3. – C. 190–198.
9. Свидетельство о регистрации базы данных № 2023622799 Российская Федерация. Профессорско-преподавательский состав кафедры физики Калининградского государственного педагогического института: № 2023622480; заявл. 02.08.2023: опубл. 15.08.2023/ И. П. Корнева; правообладатель Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет».
10. Корнева, И.П. Система физического образования в Калининградском государственном педагогическом институте. Калининград: Изд-во БГАРФ, 2019. – 99 с.
11. Корнева, И.П. Роль преподавателей кафедры физики Калининградского педагогического института в становлении системы регионального физического образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. – № 4. – C. 45–50.
12. Корнева, И.П. Истоки становления учительских кадров по физике в Калининграде // Физическое образование в ВУЗах. – 2023. – Т. 29. – № 2. – C. 201–207.
13. Российский государственный университет имени Иммануила Канта. История и современность /Под ред. А.П. Клемешева. – Калининград: Изд-во РГУ имени И. Канта, 2008. – 440 с.
Рецензия
Для цитирования:
Корнева И.П. Формирование навыков проектной работы рамках обучения физике студентов технического вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):248-253. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-248-253
For citation:
Korneva I.P. Formation of project work skills as part of teaching physics to students technical university. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(1(67)):248-253. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-248-253