Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование навыков проектной работы рамках обучения физике студентов технического вуза

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-248-253

Аннотация

Обсуждается опыт студенческой проектной работы по созданию просопографической базы данных, содержащей сведения о первых преподавателях физики Калининграда. Объектом исследования является профессорско-преподавательский коллектив кафедры физики в Калининградском государственном педагогическом институте в период с 1948 по 1966 гг. Предметом исследования – процесс возникновения, становления и развития обучения физике в Калининградском пединституте.

База данных содержит информацию о социально демографических характеристиках, компетентности и научно-исследовательской активности преподавателей физики пединститута. Новизна исследования заключается в том, что впервые была проведена всесторонняя оценка педагогического и научного наследия в области физики, оставленного несколькими поколениями сотрудников педагогического института. База данных будет полезна студентам, преподавателям и всем интересующимся историей образования.

Об авторе

И. П. Корнева
Калининградский государственный технический университет
Россия

Ирина Павловна Корнева - канд. техн. наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Тестов, В.А., Перминов, Е.А. Трансдисциплинарная роль физико-математических дисциплин в современном естественно-научном и инженерном образовании // Образование и наука. 2023;25(7):14-43. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-7-14-43.

2. Юмашева, Ю.Ю. Просопография: к вопросу о периодизации применения метода в исторических исследованиях // Историческая информатика. – 2022. – № 1. – C. 1–51.

3. Шевелев, А.Н. Потенциал феноменологического подхода в историко-педагогических исследованиях// Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 6. – № 14. – C. 151–162.

4. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики: Сборник научных трудов и материалов / Под редакцией Г.Б. Корнетова. – М., 2012. – 712 с.

5. Поршнева, О.С., Разинков, С.Л. База данных «Женщины-дипломаты в новых независимых государствах на пространстве бывшего СССР (1991–2022 гг.)»: структура и возможности анализа// Историческая информатика. – 2023. – № 3. – C. 16–27.

6. Дьячков, В.Л. Базы данных по истории локальных миграций населения России в конце XIX–XX вв.: информационные возможности и методика обработки (часть II, базы данных Министерства обороны РФ) // Историческая информатика. – 2023. – № 1. – C. 10–36.

7. Карпов, С.П., Ильяшенко, В.А. Опыт построения реляционной базы просопографии итальянских факторий Причерноморья (XIII–XV вв.) // Историческая информатика. – 2021. – № 3. – C. 38–48.

8. Проскурякова, М.Е. Просопографические базы данных как инструмент работы с массовыми источниками в современной историографии // Петербургский исторический журнал. – 2016. – № 3. – C. 190–198.

9. Свидетельство о регистрации базы данных № 2023622799 Российская Федерация. Профессорско-преподавательский состав кафедры физики Калининградского государственного педагогического института: № 2023622480; заявл. 02.08.2023: опубл. 15.08.2023/ И. П. Корнева; правообладатель Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет».

10. Корнева, И.П. Система физического образования в Калининградском государственном педагогическом институте. Калининград: Изд-во БГАРФ, 2019. – 99 с.

11. Корнева, И.П. Роль преподавателей кафедры физики Калининградского педагогического института в становлении системы регионального физического образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. – № 4. – C. 45–50.

12. Корнева, И.П. Истоки становления учительских кадров по физике в Калининграде // Физическое образование в ВУЗах. – 2023. – Т. 29. – № 2. – C. 201–207.

13. Российский государственный университет имени Иммануила Канта. История и современность /Под ред. А.П. Клемешева. – Калининград: Изд-во РГУ имени И. Канта, 2008. – 440 с.


Рецензия

Для цитирования:


Корнева И.П. Формирование навыков проектной работы рамках обучения физике студентов технического вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(1(67)):248-253. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-248-253

For citation:


Korneva I.P. Formation of project work skills as part of teaching physics to students technical university. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(1(67)):248-253. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-1-67-248-253

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)