Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование морально-правовых норм у студентов высшей медицинской школы

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-14-16

Аннотация

Нормы права, в отличие от норм морали, отличаются точностью своих предписаний и ограничивают действия врача, налагая на него определенные обязательства во избежание споров и столкновений с пациентами, в то время как нормы морали не ставят каких-либо границ для своих предписаний, не определяют подробно пределов их проявлений, предоставляя возможность в каждом отдельном случае соответствовать им или нет. В системе здравоохранения нормы морали неотделимы от норм права, и последние оказывают немалое влияние на врача при оказании медицинской помощи. Следовательно, в образовательном процессе при формировании у студента-медика моральных норм, необходимо ориентироваться на сложную совокупность правовых принципов и правил, применение которых будет во благо пациенту и врачу.

Об авторах

Ю. Н. Аксенова-Сорохтей
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Юлия Николаевна Аксенова-Сорохтей - кандидат юридических наук, доцент,

Калининград



Н. В. Юрасюк
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ФГБОУ ВО «КГТУ»
Россия

Наталья Васильевна Юрасюк - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 09.02.2024).

2. Иммануил Кант. Автономия воли как высший принцип нравственности. Основы метафизики нравственности (1797) // Электронная библиотека ИФ РАН. URL: https://iphlib.ru/library/library/collection/antology/document/HASH071ce8d50ea4fcae0e8db1 (дата обращения 09.02.2024).

3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». URL: https://cloud.consultant.ru/cloud/cgi/online.cgi?req (дата обращения 09.02.2024).

4. Randy Garrison and Heather Kanuka, "Blended Learning: Uncovering Its Transformative Potential in Higher Education", The Internet and Higher Education 7, no. 2 (2004): 95–105. URL: https://www.researchgate.net/publication/222863721 (дата обращения 09.02.2024).

5. Аксенова-Сорохтей, Ю. Н., Барановская, Е. А. «Перевернутый класс» в «перевернутом» мире // Современные технологии и подходы в юридической науке и образовании: Сборник материалов международного научно-практического форума, Калининград, 27–31 августа 2020 года. – Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2021. – С. 40–47. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45706043 (дата обращения 09.02.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Юрасюк Н.В. Формирование морально-правовых норм у студентов высшей медицинской школы. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):14-16. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-14-16

For citation:


Aksenova-Sorokhtei Yu.N., Yurasyuk N.V. Formation of moral - legal norms in students of higher medical school. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):14-16. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-14-16

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)