Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование и развитие педагогической мысли Иммануила Канта

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-26-31

Аннотация

Рассмотрены основные положения кантовской педагогической мысли с точки зрения современного представления об образовании и воспитании человека. Кант утверждает, что только человек может быть субъектом образования. Рассматривая основные принципы образования и воспитания, предложенные Кантом, следует помнить, что философ во многом опирался на собственный опыт. В то же время его педагогические взгляды вполне соответствуют духу европейского просвещения. В своей педагогической теории Кант в соответствии с духом эпохи Просвещения разграничивает понятия «обучение» и «образование». Под обучением, которое относится к физическому воспитанию и предполагает развитие телесных свойств и душевных способностей индивидов, он понимает получение знаний, формирование навыков и приобретение умений. Образование же всегда направлено на формирование нравственности и духовного мира личности. Поэтому он утверждает, что педагогика должна стать научной дисциплиной. Практическое воспитание Кант рассматривал как менее объемное, чем физическое, которое больше связано с идеей того человека, к которому должен стремиться воспитатель.

Об авторах

А. И. Кибыш
Калининградский филиал Санкт-Петербургского государственного аграрного университета
Россия

Анатолий Иванович Кибыш - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



А. А. Наринян
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ФГБОУ ВО «КГТУ»
Россия

Арам Анатольевич Наринян - кандидат философских наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Kaczmarek, Stefan. Immanuel Kant - portret filozofa. Wydawnictwo naukowe wydziału nauk politycznych i dziennikarstwa (Uniwersytet im. Adama Mickiewicza, Poznań, 1995.

2. Kant’s pedagogy and contemporaneity. URL: https://znanio.ru/media/kants-pedagogy-and-contemporaneity-2809039 (дата обращения: 25.03.2024).

3. Königsberg schools. URL: https://users.manchester.edu/FacStaff/SSNaragon/Kant/students/studentKonSchools.htm (дата обращения: 08.02.2024).

4. Kühn, Manfred. Kant. Eine Biographie. München: Verlag C.H. Beck oHG, 2003.

5. Laub Jochen. Mikhail Thomas. Kant's Lectures on Pedagogy on world tour. // Global Education Review 10(1-2) URL: https://www.researchgate.net/publication/372344160_Kant's_Lectures_on_Pedagogy_on_world_tour (дата обращения: 25.03.2024).

6. Аксёнова, Э. А. Ценностные основы педагогики Иммануила Канта // Проблемы современного образования. – 2015. – №1. – С. 64-73. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-osnovy-pedagogikiimmanuila-kanta (дата обращения: 25.03.2024).

7. Бурханов, Р.А. Педагогическое учение Иммануила Канта и его значение для духовной жизни современности // Дискуссия. – 2017. – № 7 (81). С. 79 – 82. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-uchenieimmanuila-kanta-i-ego-znachenie-dlya-duhovnoy-zhizni-sovremennosti (дата обращения: 25.03.2024).

8. Кант, И. Критика чистого разума // Кант И. Соч. в 6 тт. Ч. 1 М., 1965.

9. Кант, И. Метафизика нравов. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1714480065&tld=ru&lang= ru&name=Kant_Metaphisika_1.pdf (дата обращения 18.04.2024).

10. Кант, И. О педагогике. Пер. с нем. Б.М. Бим-Бада – URL: https://files.studentit.ru/previewfile/16011 (дата обращения: 08.04.2024).

11. Кант, И. Основы метафизики нравственности. URL: https://librebook.me/groundwork_of_the_metaphysic_of_morals/vol1/1?ysclid=lutqcuv2mg588961797 (дата обращения 24.03.2024)

12. Кюн Манфред. Школьные годы (1732–1740): «В рабстве у фанатиков». URL: https://www.livelib.ru/book/834892/readpart-kant-biografiya-manfred-kyun/~6?ysclid=lulez341jr216923173 (дата обращения: 04.04.2024)

13. Новичкова, Г. А. Актуальность педагогических идей Иммануила Канта // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 1. – С. 94–98.

14. Разговор между И. Кантом, Л. Толстым и современным профессором философии по вопросу «Возможна ли нравственность, независимая от религии?». URL: https://studylib.ru/doc/2459165/imej-muzhestvopol._zovat._sya-sobstvennym-razumom-?ysclid=lulfhmv0f2941064052 (дата обращения: 04.04.2024)

15. Устименко, О. Императивы жизненного пути Кёнигсбергского философа. Заметки о клиническом случае Иммануила Канта. URL: https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post372645642/ (дата обращения: 26.03.2024)

16. Филиппов, М. М. Иммануил Кант. Его жизнь и философская деятельность – URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Иммануил_Кант_Его_жизнь_и_философская_деятельность_(Филиппов) (дата обращения: 04.04.2024).

17. Шачина, А. Ю. Актуальность философско-педагогического наследия И. Канта // Кантовский сборник. – 2010. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-filosofskopedagogicheskogo-naslediyai-kanta (дата обращения: 25.03.2024).

18. Шачина, А. Ю. К вопросу о влиянии Ж.-Ж. Руссо на творчество И. Канта // Вестник РУДН. Серия: Философия. – 2018. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vliyanii-zh-zh-russo-natvorchestvo-i-kanta (дата обращения: 02.04.2024).

19. Шпилькин, Ю. На родине Канта. URL: https://proza.ru/2014/10/24/421 (дата обращения: 26.03.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Кибыш А.И., Наринян А.А. Формирование и развитие педагогической мысли Иммануила Канта. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):26-31. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-26-31

For citation:


Kibysh A.I., Narinyan A.A. Formation and development of pedagogical thought Immanuel Кant. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):26-31. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-26-31

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)