Образовательная среда вуза и её структура
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-77-81
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме формирования и развития образовательной среды вуза. Проанализированы теоретические аспекты понятия «образовательная среда», выявлены различные подходы к проектированию эффективной образовательной среды. Личностно-ориентированная образовательная среда вуза может способствовать гармоническому развитию личности студента, раскрытию его способностей, творческих возможностей. Отмечается важность создания развивающей образовательной среды, которая способствует развитию личности студента, взаимодействию между участниками образовательных отношений, что, в конечном итоге, влияет на эффективность образовательного процесса. Выделены компоненты образовательной среды вуза, проведён анализ компонентов образовательной среды филиала САМГУПС в Нижнем Новгороде, характеризованы такие компоненты: как дидактический, практикоориентированный, управленческий (организационный), инновационный, воспитательный.
Об авторах
Н. А. ШобоновРоссия
Николай Александрович Шобонов - доктор педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
Н. В. Яшкова
Россия
Наталья Вячеславовна Яшкова - кандидат экономических наук, доцент,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Гусинский, Э. Н., Турчанинова, Ю. И. Введение в философию образования: учебное пособие. – М.: Логос, 2000. – 223 с.
2. Мануйлов, Ю. С. Средовый подход в воспитании. – М., Н. Новгород: ун-т Рос. акад. образования, 2002. – 157 с.
3. Меськов, В. С. Цикл трансформации когнитивного субъекта. Субъект, среда, контент: постнеклассическая методология когнитивной деятельности / В. С. Меськов, А. А. Мамченко // Вопросы философии. – 2010. – № 10. – С. 67–80.
4. Новиков, А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
5. Слободчиков, В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В. И. Слободчиков // Вторая российская конференция по экологической психологии. Материалы. – М., 2000. – С. 172–176.
6. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка. В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Репринтное издание. М., 1995.
7. Шобонов, Н. А. Общественное участие в управлении сельской школой как условие создания психологически комфортной образовательной среды // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ярославль, 25–26 марта 2021 года. – Ярославль, 2021. – С. 523–530.
8. Ясвин, В. А. Школьное средоведение и педагогическое средотворение: экспертно-проектный практикум. М: Просвещение, 2020.
Рецензия
Для цитирования:
Шобонов Н.А., Яшкова Н.В. Образовательная среда вуза и её структура. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):77-81. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-77-81
For citation:
Shobonov N.A., Yashkova N.V. Educational environment of the university and its structure. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):77-81. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-77-81