Подходы к формированию профессионально-педагогической компетентности преподавателя СПО по направлению «Информационная безопасность»
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-93-98
Аннотация
Рассматриваются подходы, сопутствующие формированию профессионально-педагогической компетентности преподавателя учреждения среднего профессионального образования, проводящего занятия по направлению «Информационная безопасность». Авторами конкретизировано понятие «профессионально-педагогическая компетентность». Основываясь на собственном педагогическом опыте, авторы формулируют направления формирования профессиональной педагогической компетентности преподавателя.
Об авторах
Н. Г. БеляеваРоссия
Наталья Геннадьевна Беляева -
Калининград
Н. А. Кислицин
Россия
Никита Алексеевич Кислицин -
Уфа
Д. Я. Около
Россия
Денис Ярославович Около -
Калининград
Список литературы
1. Рудинский, И. Д., Околот, Д. Я. Проблемы и задачи подготовки специалистов по информационной безопасности в системе среднего специального образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2017. – № 4 (42). – С. 63–69.
2. Микиденко, Н. Л., Сторожева, С. П., Струкова, Е. Г. Кадровое обеспечение образовательных программ в области информационной безопасности: проблемы проектирования и развития // Вестник СибГУТИ. – 2022. – № 3. – С. 84–100.
3. Давыдова, Н. А. Формирование компетентности преподавателя вуза в области автоматизированного тестирования знаний: дис... канд. пед. наук: 13.00.08. – Калининградский гос. техн. университет, Калининград, 2015. – 230 с.
4. Рудинский, И. Д., Околот, Д. Я. Предметно-специализированная компетентность преподавателя техникума в сфере информационной безопасности автоматизированных систем // Вестник БФУ им. И. Канта. Серия: филология, педагогика, психология. – 2018. – № 4. – С. 102–110.
5. Соловьева, Е. В. Условия и факторы реализации предметно-методологической компетентности учителя как ресурса качества образования // Молодой ученый. – 2012. – № 4. – С. 460–463. URL: https://moluch.ru/archive/39/4612 (дата обращения: 20.02.2024)
6. Абрагимович, М. М. Развитие конкурентоспособности выпускников учреждений среднего профессионального образования средствами дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2013. – № 2 (10). – С. 46–50.
7. Суринов, С. Д. Когнитивный компонент практической готовности к педагогической деятельности // Научное сообщество студентов XXI столетия: матер. студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2011. URL: sibac.info/sites/default/files/files/06_12_12/06.12.2011.pdf
8. Околот, Д. Я. Мотивационный компонент в структуре профессиональной компетентности преподавателя техникума в области информационной безопасности // «Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке»: сборник трудов LVI международной научно-практической конференции Общества Науки и Творчества, г. Казань, 2018. – С. 279–282.
9. Еприкян, Д. О. Проблемы подготовки педагогов профессионального образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 2. – С. 28–33.
10. Басалаева, Н. В. Образование как пространство становления смыслов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2007. – № 1. – С. 102–107.
11. Рудинский, И. Д. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход / И. Д. Рудинский, Н. А. Давыдова, С. В. Петров; под ред. доктора пед. наук, профессора И. Д. Рудинского. – Изд. 2-е испр. – М.: Горячая линия – Телеком, 2019. – 240 с.
12. Печеркина, А. А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика [Текст]: монография / А. А. Печеркина, Э. Э. Сыманюк, Е. Л. Умникова: Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 233 с.
13. Павлова, С. В. Подготовка специалистов в сфере обеспечения информационной безопасности // Материалы Международной молодежной научно-исследовательской конференции. – М: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. – С. 783 –788.
14. Минакова, Н. Н., Мансуров, А. В., Поляков, В. В. Подготовка специалистов по информационной безопасности в условиях формирования технологического лидерства // Проблемы правовой и технической защиты информации. – 2023. – № 11. – С. 35–39.
15. Анацкая, А. Н. Совершенствование образовательных технологий подготовки специалистов информационной безопасности в условиях цифровизации // Образование. Транспорт. Инновации. Строительство. Сборник материалов III национальной научно-практической конференции. – Омск: СибАДИ, 2020. – С. 760–763.
16. Язовский, А. М., Шабурова, А. В., Гавриленко, Н. Л. Компетентностный подход в подготовке специалистов в области информационной безопасности // Интерэкспо Гео-Сибирь. Т. 6: Магистерская научная сессия «Первые шаги в науке». – Новосибирск: СГУГиТ, 2021. – С. 328–332.
Рецензия
Для цитирования:
Беляева Н.Г., Кислицин Н.А., Около Д.Я. Подходы к формированию профессионально-педагогической компетентности преподавателя СПО по направлению «Информационная безопасность». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):93-98. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-93-98
For citation:
Belyaeva N.G., Kislitsin N.A., Okolot D.Ya. The approaches to the formation of the professional and pedagogical competence of the teacher of secondary vocational education in the direction of "Information security". The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):93-98. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-93-98