Система проектного обучения в профессиональной школе
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-99-106
Аннотация
Исследуются системы проектного обучения в профессиональной школе. Выделяются и обобщаются теоретические аспекты проектного обучения в современном профессионалом образовании, осуществляется соотношение понятий «проектный подход», «проектная технология» и «проектный методы». Определяются особенности применения проектного обучения в профессиональной школе с фокусом на формирование профессиональных компетенций. Уточняются актуальные тенденции развития проектного обучения в профессиональной школе, свидетельствующие о переходе к системе проектного обучения. По итогам исследования уточняется, что проектное обучение соответствует современным требованиям образования, способствует формированию высококвалифицированных специалистов, готовых к вызовам и возможностям современного рынка труда, обладает потенциалом опережающей подготовки. Системность проектного обучения разворачивается на уровне комплексного проникновения в профессиональную школу, поскольку проектная деятельность в целом становится ведущим инструментом деятельности субъектов образования.
Об авторах
Е. А. ЗемляницынаРоссия
Екатерина Андреевна Земляницына - преподаватель,
Нижний Новгород
О. А. Новикова
Россия
Ольга Алексеевна Новикова - магистрант,
Нижний Новгород
А. Н. Сидоров
Россия
Андрей Николаевич Сидоров - магистрант,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Галиакберова, А. А. Методические основы проектирования цифрового симулятора педагогической деятельности / А. А. Галиакберова, Э. Х. Галямова, С. Н. Матвеев // Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8, № 3 (32). – С. 2. – DOI 10.26795/2307-1281-2020-8-3-2. – EDN EUCXLZ.
2. Гилёва, Е. А. История развития метода проектов в Российской школе // Наука и школа. – 2007. – № 4. – С. 1–3.
3. Зайнуллина, Ф. К. Проектная деятельность как составляющая модернизации российского образования // Вестник КазГУКИ. – 2014. – № 4-2. – С. 1–4.
4. Зенкина, С. В. Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся: учебное пособие для вузов / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 152 с.
5. Использование деятельностного подхода в проектах цифровой трансформации в образовании: учебное пособие для вузов / Л. О. Смирнова [и др.]; под ред. Л. О. Смирновой. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 170 с.
6. Киселева, О. Н. Проектный подход в образовании: аспекты применения и инструментарий // Основы ЭУП. – 2021. – № 4 (29). – С. 31–34.
7. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Коноплева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 254 с.
8. Корнетов, Г. Б. Метод проектов У. Х. Килпатрика. часть 1. сущность и становление метода // Инновационные проекты и программы в образовании. –2020. – № 5 (71). – С. 16–24.
9. Маминова, Н. В., Иванова И. С. Реформирование американского школьного образования в русле прогрессивизма (конец XIX – первая тереть XX века) // Евразийский Союз Ученых. Серия: Педагогические науки. – 2017. – № 12 (45). – С. 9–11.
10. Мозелова, И. В., Микова, С. С. Понятия «методика», «метод», «технология», «подход» и «приём» в лингводидактике // Rhema. – Рема. – 2022. – № 1. – С. 86–108.
11. Муратова, И. А. Проектное обучение студентов как основное условие их готовности к профессиональной деятельности // Современное педагогическое образование. 2022. – № 9. – С. 171–176.
12. Мухидинов, М. Г., Магомедов А. М., Магомедов Г. А. Технология реализации проектного подхода // МНКО. – 2020. – № 3 (82). – С. 315–317.
13. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 28 с.
14. Трищенко, Д. А. О мотивации использования метода проектного обучения // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2021. – № 3. – С. 349–353.
15. Уракова, Е. А., Быстрова, Н. В., Грашина, П. А. Сущность проектного подхода в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. – № 69-4. – С. 276–278.
16. Чечель, И. Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 11–16.
17. Юрина, В. М., Ваганова, О. И., Смирнова, Ж. В. Возможности технологии проектной деятельности в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 7 (33). – С. 245–249.
18. Юсупов, В. З. Проектный подход как основа повышения квалификации преподавателей колледжа в решении задач практической подготовки студентов // Знание. Понимание. Умение. – 2022. – № 3. – С. 219–232.
Рецензия
Для цитирования:
Земляницына Е.А., Новикова О.А., Сидоров А.Н. Система проектного обучения в профессиональной школе. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):99-106. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-99-106
For citation:
Zemlyanitsyna E.A., Novikova O.A., Sidorov A.N. Project-based learning system in a vocational school. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):99-106. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-99-106