Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Система проектного обучения в профессиональной школе

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-99-106

Аннотация

Исследуются системы проектного обучения в профессиональной школе. Выделяются и обобщаются теоретические аспекты проектного обучения в современном профессионалом образовании, осуществляется соотношение понятий «проектный подход», «проектная технология» и «проектный методы». Определяются особенности применения проектного обучения в профессиональной школе с фокусом на формирование профессиональных компетенций. Уточняются актуальные тенденции развития проектного обучения в профессиональной школе, свидетельствующие о переходе к системе проектного обучения. По итогам исследования уточняется, что проектное обучение соответствует современным требованиям образования, способствует формированию высококвалифицированных специалистов, готовых к вызовам и возможностям современного рынка труда, обладает потенциалом опережающей подготовки. Системность проектного обучения разворачивается на уровне комплексного проникновения в профессиональную школу, поскольку проектная деятельность в целом становится ведущим инструментом деятельности субъектов образования.

Об авторах

Е. А. Земляницына
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Екатерина Андреевна Земляницына - преподаватель,

Нижний Новгород



О. А. Новикова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Ольга Алексеевна Новикова - магистрант,

Нижний Новгород



А. Н. Сидоров
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Андрей Николаевич Сидоров - магистрант,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Галиакберова, А. А. Методические основы проектирования цифрового симулятора педагогической деятельности / А. А. Галиакберова, Э. Х. Галямова, С. Н. Матвеев // Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8, № 3 (32). – С. 2. – DOI 10.26795/2307-1281-2020-8-3-2. – EDN EUCXLZ.

2. Гилёва, Е. А. История развития метода проектов в Российской школе // Наука и школа. – 2007. – № 4. – С. 1–3.

3. Зайнуллина, Ф. К. Проектная деятельность как составляющая модернизации российского образования // Вестник КазГУКИ. – 2014. – № 4-2. – С. 1–4.

4. Зенкина, С. В. Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся: учебное пособие для вузов / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 152 с.

5. Использование деятельностного подхода в проектах цифровой трансформации в образовании: учебное пособие для вузов / Л. О. Смирнова [и др.]; под ред. Л. О. Смирновой. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 170 с.

6. Киселева, О. Н. Проектный подход в образовании: аспекты применения и инструментарий // Основы ЭУП. – 2021. – № 4 (29). – С. 31–34.

7. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Коноплева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 254 с.

8. Корнетов, Г. Б. Метод проектов У. Х. Килпатрика. часть 1. сущность и становление метода // Инновационные проекты и программы в образовании. –2020. – № 5 (71). – С. 16–24.

9. Маминова, Н. В., Иванова И. С. Реформирование американского школьного образования в русле прогрессивизма (конец XIX – первая тереть XX века) // Евразийский Союз Ученых. Серия: Педагогические науки. – 2017. – № 12 (45). – С. 9–11.

10. Мозелова, И. В., Микова, С. С. Понятия «методика», «метод», «технология», «подход» и «приём» в лингводидактике // Rhema. – Рема. – 2022. – № 1. – С. 86–108.

11. Муратова, И. А. Проектное обучение студентов как основное условие их готовности к профессиональной деятельности // Современное педагогическое образование. 2022. – № 9. – С. 171–176.

12. Мухидинов, М. Г., Магомедов А. М., Магомедов Г. А. Технология реализации проектного подхода // МНКО. – 2020. – № 3 (82). – С. 315–317.

13. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 28 с.

14. Трищенко, Д. А. О мотивации использования метода проектного обучения // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2021. – № 3. – С. 349–353.

15. Уракова, Е. А., Быстрова, Н. В., Грашина, П. А. Сущность проектного подхода в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. – № 69-4. – С. 276–278.

16. Чечель, И. Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 11–16.

17. Юрина, В. М., Ваганова, О. И., Смирнова, Ж. В. Возможности технологии проектной деятельности в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 7 (33). – С. 245–249.

18. Юсупов, В. З. Проектный подход как основа повышения квалификации преподавателей колледжа в решении задач практической подготовки студентов // Знание. Понимание. Умение. – 2022. – № 3. – С. 219–232.


Рецензия

Для цитирования:


Земляницына Е.А., Новикова О.А., Сидоров А.Н. Система проектного обучения в профессиональной школе. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):99-106. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-99-106

For citation:


Zemlyanitsyna E.A., Novikova O.A., Sidorov A.N. Project-based learning system in a vocational school. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):99-106. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-99-106

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)