О некоторых особенностях построения индивидуальных траекторий обучения в техническом университете
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-130-134
Аннотация
Грядущие изменения в системе высшего образования становятся предпосылками к изменению характера трудностей, связанных с построением индивидуальных траекторий обучения. Осуществление выбора той или иной профессиональной сферы деятельности становится невозможным в первую очередь из-за того, что срок научного знания перманентно уменьшается, возникают новые междисциплинарные сферы для самореализации индивида, растёт потребность в непрерывном самосовершенствовании и саморазвитии. Всё вышеперечисленное отражает необходимость перехода от «выбора профессии или сферы деятельности» к «принятию решения двигаться в определенном направлении в ближайшем будущем».
Об авторе
Т. В. ФедюкинаРоссия
Татьяна Владимировна Федюкина - кандидат педагогических наук, доцент,
Москва
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ № 1302 «О реализации пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования». // URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308140015?ysclid=lsx9xooxyx101192352 (дата обращения: 22.02.2024).
2. Новиков, А. М. Развитие «самости» студента (категориальный аспект проблемы) / А. М. Новиков // Высшее образование в России. – 2011. – № 11. – С. 130–136. – EDN OJLRQH.
3. Новиков, А. Н. Готовность к профессиональной ответственности как образовательная цель / А. Н. Новиков, З. С. Сазонова, Г. В. Букалова // Информационные технологии и инновации на транспорте: Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции, Орел, 15–16 мая 2018 года / под ред. А. Н. Новикова. – Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2019. – С. 290– 295. – EDN EIUVGK.
4. Проект «Преобразование образования» // URL: https://io.tsu.ru/preobrazovanie-obrazovania?ysclid= lsxa978l9m783704119 (дата обращения: 22.02.2024).
5. Созонов, В. П. Развитие самости как приоритет / В. П. Созонов // Народное образование. – 2018. – № 8. – С. 81–91.
Рецензия
Для цитирования:
Федюкина Т.В. О некоторых особенностях построения индивидуальных траекторий обучения в техническом университете. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):130-134. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-130-134
For citation:
Fediukina T.V. About some features of building individual learning paths at a technical university. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):130-134. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-130-134