Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие иноязычных лексических навыков студентов-медиков на основе концептуальной метафоры и прайминга

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-173-179

Аннотация

Рассматриваются ключевые принципы теорий концептуальной метафоры и прайминга, исследуются их контекст, механизмы и влияние на когнитивные процессы, связанные с обучением лексике студентов медицинских специальностей. Представлен обзор основных исследований, демонстрирующих практическую значимость теории прайминга, и практический материал, который можно использовать при обучении лексике EL в целом, и фразовым глаголам в частности. Рассмотрены различные механизмы прайминга (семантический, фонологический, синтаксический, прагматический) и их влияние на изучение языка. Дальнейшие исследования в этой области будут способствовать более глубокому пониманию когнитивных механизмов и роли прайминга в преподавании иностранного языка.

Об авторах

Т. И. Вербицкая
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Татьяна Игоревна Вербицкая - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



О. Е. Рожкова
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Ольга Евгеньевна Рожкова - кандидат филологических наук, доцент,

Калининград



С. Е. Мазанова
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Светлана Евгеньевна Мазанова - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Bargh, J. A., & Chartrand, T. L. The mind in the middle: A practical guide to priming and automaticity research. Handbook of research methods in social and personality psychology, 2000. – 2. – Р. 253–285.

2. Bredikhin, S. N. Conceptual Metaphor: From Cognitive Science to Phenomenological Hermeneutics / Bredikhin S.N., Karagezidu D.G. // Fundamental Research. – 2014.

3. Bockmann, A. K., & Cunningham, W. A. The influence of syntactic priming on sentence production in a story-retelling paradigm. Journal of Memory and Language, 63 (1), 2010. – Р. 81–96.

4. Glaser, M. J., & Dillen, K. A. Semantic priming and the development of adaptive communication: Evidence for the beneficial effects of lexical-semantic priming in language production. Journal of Experimental Psychology: General, 140 (4). – 2011. – P. 621–636.

5. Gevorkyan, I. V. Cognitive Theory of Metaphor by Earl MacCormack / Philology and Culture. – 2012. – №. 1. – P. 18–21.

6. Gibbs, R. W. The Cambridge handbook of metaphor and thought. Cambridge University Press. – 2008.

7. Hutchinson, S., & Lovgren, M. The effects of semantic priming on vocabulary acquisition and reading comprehension. Applied Psycholinguistics, 29 (3). – 2008. – P. 521–538.

8. Kiefer, M., & Martens, U. Attentional sensitization of unconscious cognition: Task sets modulate subsequent masked semantic priming. Journal of Experimental Psychology: General, 139 (3). – 2010. – P. 464–489.

9. Kondratieva, O. N. Metaphor as a Linguocultural Phenomenon / Linguoculturology. – 2014. – Pp. 104–106.

10. Kubryakova, E. S. Theory of Nomination and Word Formation. – Moscow, 2010. – Pp. 222–303.

11. Kubryakova, E. S. Concise Dictionary of Cognitive Terms. Moscow: Faculty of Philology, Lomonosov Moscow State University. – 1997. – Р. 245.

12. Lakoff, G., Johnson M. Metaphors We Live By / Translated by A.N. Baranov, A.V. Morozova. - Moscow: LKI Publishing House, 2017. – P. 253.

13. Littlemore, J. (2009). Applying Cognitive Linguistics to Second Language Learning and Teaching. Basingstoke: Palgrave Macmillan.

14. Mardy, G. Metaphors Be With You: An A to Z Dictionary of History's Greatest Metaphorical Quotations / Publisher: Harper. – 2016. – P. 528.

15. Radic-Bojanic, B. Internalization and production of metaphorical expressions with EFL students / VERSITA, 2013. Vol. 10. [Electronic source]. URL: http://www.degruyter.com/view/j/rjes.2013.10.issue-1/rjes2013-0011/rjes-2013-0011.xml (date of reference: 20.01.2024).

16. Tarasova, O. I. On the Essence of Metaphor / Logos et Praxis. – 2010. – Pp. 26-30.

17. Velichkovsky, B. M. Cognitive Science: Fundamentals of Cognitive Psychology. – Moscow: Academy, 2006. – P. 448.


Рецензия

Для цитирования:


Вербицкая Т.И., Рожкова О.Е., Мазанова С.Е. Развитие иноязычных лексических навыков студентов-медиков на основе концептуальной метафоры и прайминга. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):173-179. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-173-179

For citation:


Verbitskaya T.I., Rozhkova O.E., Mazanova S.E. Enhancing medical students’ vocabulary Via conceptual metaphor and priming. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(2(68)):173-179. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-173-179

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)