Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие иноязычных лексических навыков студентов-медиков на основе концептуальной метафоры и прайминга

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-173-179

Аннотация

Рассматриваются ключевые принципы теорий концептуальной метафоры и прайминга, исследуются их контекст, механизмы и влияние на когнитивные процессы, связанные с обучением лексике студентов медицинских специальностей. Представлен обзор основных исследований, демонстрирующих практическую значимость теории прайминга, и практический материал, который можно использовать при обучении лексике EL в целом, и фразовым глаголам в частности. Рассмотрены различные механизмы прайминга (семантический, фонологический, синтаксический, прагматический) и их влияние на изучение языка. Дальнейшие исследования в этой области будут способствовать более глубокому пониманию когнитивных механизмов и роли прайминга в преподавании иностранного языка.

Об авторах

Т. И. Вербицкая
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Татьяна Игоревна Вербицкая - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



О. Е. Рожкова
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Ольга Евгеньевна Рожкова - кандидат филологических наук, доцент,

Калининград



С. Е. Мазанова
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Светлана Евгеньевна Мазанова - кандидат педагогических наук, доцент,

Калининград



Список литературы

1. Bargh, J. A., & Chartrand, T. L. The mind in the middle: A practical guide to priming and automaticity research. Handbook of research methods in social and personality psychology, 2000. – 2. – Р. 253–285.

2. Bredikhin, S. N. Conceptual Metaphor: From Cognitive Science to Phenomenological Hermeneutics / Bredikhin S.N., Karagezidu D.G. // Fundamental Research. – 2014.

3. Bockmann, A. K., & Cunningham, W. A. The influence of syntactic priming on sentence production in a story-retelling paradigm. Journal of Memory and Language, 63 (1), 2010. – Р. 81–96.

4. Glaser, M. J., & Dillen, K. A. Semantic priming and the development of adaptive communication: Evidence for the beneficial effects of lexical-semantic priming in language production. Journal of Experimental Psychology: General, 140 (4). – 2011. – P. 621–636.

5. Gevorkyan, I. V. Cognitive Theory of Metaphor by Earl MacCormack / Philology and Culture. – 2012. – №. 1. – P. 18–21.

6. Gibbs, R. W. The Cambridge handbook of metaphor and thought. Cambridge University Press. – 2008.

7. Hutchinson, S., & Lovgren, M. The effects of semantic priming on vocabulary acquisition and reading comprehension. Applied Psycholinguistics, 29 (3). – 2008. – P. 521–538.

8. Kiefer, M., & Martens, U. Attentional sensitization of unconscious cognition: Task sets modulate subsequent masked semantic priming. Journal of Experimental Psychology: General, 139 (3). – 2010. – P. 464–489.

9. Kondratieva, O. N. Metaphor as a Linguocultural Phenomenon / Linguoculturology. – 2014. – Pp. 104–106.

10. Kubryakova, E. S. Theory of Nomination and Word Formation. – Moscow, 2010. – Pp. 222–303.

11. Kubryakova, E. S. Concise Dictionary of Cognitive Terms. Moscow: Faculty of Philology, Lomonosov Moscow State University. – 1997. – Р. 245.

12. Lakoff, G., Johnson M. Metaphors We Live By / Translated by A.N. Baranov, A.V. Morozova. - Moscow: LKI Publishing House, 2017. – P. 253.

13. Littlemore, J. (2009). Applying Cognitive Linguistics to Second Language Learning and Teaching. Basingstoke: Palgrave Macmillan.

14. Mardy, G. Metaphors Be With You: An A to Z Dictionary of History's Greatest Metaphorical Quotations / Publisher: Harper. – 2016. – P. 528.

15. Radic-Bojanic, B. Internalization and production of metaphorical expressions with EFL students / VERSITA, 2013. Vol. 10. [Electronic source]. URL: http://www.degruyter.com/view/j/rjes.2013.10.issue-1/rjes2013-0011/rjes-2013-0011.xml (date of reference: 20.01.2024).

16. Tarasova, O. I. On the Essence of Metaphor / Logos et Praxis. – 2010. – Pp. 26-30.

17. Velichkovsky, B. M. Cognitive Science: Fundamentals of Cognitive Psychology. – Moscow: Academy, 2006. – P. 448.


Рецензия

Для цитирования:


Вербицкая Т.И., Рожкова О.Е., Мазанова С.Е. Развитие иноязычных лексических навыков студентов-медиков на основе концептуальной метафоры и прайминга. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):173-179. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-173-179

For citation:


Verbitskaya T.I., Rozhkova O.E., Mazanova S.E. Enhancing medical students’ vocabulary Via conceptual metaphor and priming. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):173-179. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-173-179

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)