Модель формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-180-185
Аннотация
Представлена разработанная модель формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения; обосновывается актуальность ее проектирования; рассматриваются компоненты ее структуры.
Ключевые слова
Об авторе
К. А. НовоселовРоссия
Кирилл Андреевич Новоселов - старший преподаватель,
Калининград
Список литературы
1. Зимняя, И. А. Компетентность человека – новое качество результата образования. // Проблемы качества образования. Книга 2 // Мат-лы XIII Всероссийского совещания. – М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 130 с.
2. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исслед. центр. пробл. качества подгот. специалистов, 2004. – 38 с.
3. Зимняя, И. А. Компетенция – компетентность: субъектная трансформация // Акмеология. – 2010. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsiya-kompetentnost-subektnaya-transformatsiya (дата обращения: 11.02.2024).
4. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход: [монография] / Рудинский И. Д., Давыдова Н. А., Петров С. В.; под редакцией доктора педагогических наук, профессора И. Д. Рудинского. – М.: Горячая линия. – Телеком, 2018. – 240 с.
5. Рудинский, И. Д., Сметанникова А. А. Компетентностный подход к подготовке кадрового резерва образовательной организации // Вестник науки и образования Северо-Запада России. – 2022. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-podgotovke-kadrovogo-rezerva-obrazovatelnoyorganizatsii (дата обращения: 11.02.2024).
6. Силина, С. Н., Тимофеева, В. В. Компетентностный и акмеологический подходы в реализации активного проектирования в системе непрерывного профессионального образования // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2013. – Вып. 5. – С. 25–32.
7. Данченко, С. А. Профессиональная направленность моряков: учебное пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2004. – 59 с.
8. Данченко, С. А. Профессиографирование морских профессий (на примере судового электромеханика): [монография] / Данченко С. А., Власенко О. А.; Федеральное агентство морского и речного трансп., Федеральное бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Морской гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского». – Владивосток: Морской гос. ун-т им. адмирала Г. И. Невельского, 2012. – 116 с.
9. Фадеева, В. В. Формирование профессиональной информационной компетентности специалиста в военно-морском вузе: дисс... доктора педагогических наук: 13.00.08 / Фадеева Виолетта Владимировна; [Место защиты: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота]. – Калининград, 2005. – 351 с.
10. Пекарь, Е. В., Иваницкая, Е. А. Личностные качества в профессиональной деятельности морского специалиста // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2019. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-kachestva-v-professionalnoy-deyatelnosti-morskogo-spetsialista (дата обращения: 12.02.2024).
11. Муравьев, Г. В. Содержательно-инструментальные основы формирования профессиональной направленности курсантов-моряков // ЧиО. – 2017. – № 4 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnoinstrumentalnye-osnovy-formirovaniya-professionalnoy-napravlennosti-kursantov-moryakov (дата обращения: 12.02.2024).
12. Ильин, В. С. Целостный подход к трактовке органического единства учебного и воспитательного процессов // Известия ВГПУ. – 2012. – № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselostnyy-podhod-ktraktovke-organicheskogo-edinstva-uchebnogo-i-vospitatelnogo-protsessov (дата обращения: 12.02.2024).
13. Ильин, В. С. Целостный процесс формирования всесторонне развитой гармоничной личности, его строение // Целостный подход к учебно-воспитательному процессу: сб. науч. тр. – Волгоград, 1984.
14. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999. – 272 с.
15. Сериков, В. В. Проблема целостности образовательных систем // Известия ВГПУ. – 2017. – № 3 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-tselostnosti-obrazovatelnyh-sistem (дата обращения: 12.02.2024).
16. Сериков, В. В. Субъективные основания целостности педагогического процесса // Изв. Вол-гогр. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 12–13.
17. Силина, С. Н., Новоселов, К. А. К вопросу теории профессиографического мониторинга формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2023. – № 3 (65). – С. 12–16.
18. Силина, С.Н., Новоселов, К.А. Результаты эмпирического исследования профессиографического мониторинга формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2023. – № 4 (66). – С. 72–78.
19. Силина, С. Н., Новоселов, К. А. Результаты исследования формирования учебно-профессиональной мотивации курсантов морского вуза при реализации образовательной технологии смешанного обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 2 (64). – С. 17–25.
Рецензия
Для цитирования:
Новоселов К.А. Модель формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):180-185. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-180-185
For citation:
Novoselov K.A. A model for the formation of the motivational component of the professional competence of cadets of a maritime university in a mixed learning environment. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):180-185. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-180-185