Preview

The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences

Advanced search

A model for the formation of the motivational component of the professional competence of cadets of a maritime university in a mixed learning environment

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-180-185

Abstract

This article presents a developed model for the formation of the motivational component of the professional competence of cadets of a maritime university in a mixed learning environment; the relevance of its design is substantiated; the components of its structure are considered.

About the Author

K. A. Novoselov
Baltic Fishing Fleet State Academy of Kaliningrad State Technical University
Russian Federation

senior lecturer,

Kaliningrad



References

1. Зимняя, И. А. Компетентность человека – новое качество результата образования. // Проблемы качества образования. Книга 2 // Мат-лы XIII Всероссийского совещания. – М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 130 с.

2. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исслед. центр. пробл. качества подгот. специалистов, 2004. – 38 с.

3. Зимняя, И. А. Компетенция – компетентность: субъектная трансформация // Акмеология. – 2010. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsiya-kompetentnost-subektnaya-transformatsiya (дата обращения: 11.02.2024).

4. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход: [монография] / Рудинский И. Д., Давыдова Н. А., Петров С. В.; под редакцией доктора педагогических наук, профессора И. Д. Рудинского. – М.: Горячая линия. – Телеком, 2018. – 240 с.

5. Рудинский, И. Д., Сметанникова А. А. Компетентностный подход к подготовке кадрового резерва образовательной организации // Вестник науки и образования Северо-Запада России. – 2022. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-podgotovke-kadrovogo-rezerva-obrazovatelnoyorganizatsii (дата обращения: 11.02.2024).

6. Силина, С. Н., Тимофеева, В. В. Компетентностный и акмеологический подходы в реализации активного проектирования в системе непрерывного профессионального образования // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2013. – Вып. 5. – С. 25–32.

7. Данченко, С. А. Профессиональная направленность моряков: учебное пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2004. – 59 с.

8. Данченко, С. А. Профессиографирование морских профессий (на примере судового электромеханика): [монография] / Данченко С. А., Власенко О. А.; Федеральное агентство морского и речного трансп., Федеральное бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Морской гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского». – Владивосток: Морской гос. ун-т им. адмирала Г. И. Невельского, 2012. – 116 с.

9. Фадеева, В. В. Формирование профессиональной информационной компетентности специалиста в военно-морском вузе: дисс... доктора педагогических наук: 13.00.08 / Фадеева Виолетта Владимировна; [Место защиты: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота]. – Калининград, 2005. – 351 с.

10. Пекарь, Е. В., Иваницкая, Е. А. Личностные качества в профессиональной деятельности морского специалиста // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2019. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-kachestva-v-professionalnoy-deyatelnosti-morskogo-spetsialista (дата обращения: 12.02.2024).

11. Муравьев, Г. В. Содержательно-инструментальные основы формирования профессиональной направленности курсантов-моряков // ЧиО. – 2017. – № 4 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnoinstrumentalnye-osnovy-formirovaniya-professionalnoy-napravlennosti-kursantov-moryakov (дата обращения: 12.02.2024).

12. Ильин, В. С. Целостный подход к трактовке органического единства учебного и воспитательного процессов // Известия ВГПУ. – 2012. – № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselostnyy-podhod-ktraktovke-organicheskogo-edinstva-uchebnogo-i-vospitatelnogo-protsessov (дата обращения: 12.02.2024).

13. Ильин, В. С. Целостный процесс формирования всесторонне развитой гармоничной личности, его строение // Целостный подход к учебно-воспитательному процессу: сб. науч. тр. – Волгоград, 1984.

14. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999. – 272 с.

15. Сериков, В. В. Проблема целостности образовательных систем // Известия ВГПУ. – 2017. – № 3 (116). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-tselostnosti-obrazovatelnyh-sistem (дата обращения: 12.02.2024).

16. Сериков, В. В. Субъективные основания целостности педагогического процесса // Изв. Вол-гогр. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 12–13.

17. Силина, С. Н., Новоселов, К. А. К вопросу теории профессиографического мониторинга формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2023. – № 3 (65). – С. 12–16.

18. Силина, С.Н., Новоселов, К.А. Результаты эмпирического исследования профессиографического мониторинга формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2023. – № 4 (66). – С. 72–78.

19. Силина, С. Н., Новоселов, К. А. Результаты исследования формирования учебно-профессиональной мотивации курсантов морского вуза при реализации образовательной технологии смешанного обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 2 (64). – С. 17–25.


Review

For citations:


Novoselov K.A. A model for the formation of the motivational component of the professional competence of cadets of a maritime university in a mixed learning environment. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):180-185. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-180-185

Views: 12


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)