Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Изучение отношения к внедрению спортивных модулей в содержание общего физкультурного образования

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-243-248

Аннотация

Осуществлён анализ содержания федеральных образовательных стандартов общего образования, федеральных образовательных программ и рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» с целью конкретизации и актуализации основных требований, предъявляемых к проведению уроков физической культуры в школе.

Представлены результаты социолого-педагогического исследования, в котором приняло участие более 100 учителей физической культуры г. Ставрополя и Ставропольского края, проведённого с целью изучения отношения учительского сообщества к особенностям проведения уроков физической культуры в условиях реализации единых федеральных образовательных программ, предполагающих включение в общеобразовательный процесс учебных модулей по видам спорта.

Проанализированы результаты, свидетельствующие о неоднозначном отношении большинства учителей к содержанию федеральных образовательных программ, включению в учебный процесс модулей спортивной направленности.

Результаты исследования могут послужить ориентиром для административного аппарата общеобразовательных школ, органов управления образованием о необходимости уделения более пристального внимания проблемам внедрения единых федеральных рабочих программ в систему общего физкультурного образования и повышения квалификации учителей физической культуры.

Использование результатов исследования может способствовать повышению готовности учителей к проведению уроков физической культуры в соответствии с основными положениями единых федеральных образовательных программ и существенному повышению результативности учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

Об авторах

В. П. Лукьяненко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Виктор Павлович Лукьяненко - доктор педагогических наук, профессор,

Ставрополь



Н. В. Лукьяненко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

Наталья Владимировна Лукьяненко - кандидат педагогических наук, доцент,

Ставрополь



Список литературы

1. Бондин, В. И., Мануйленко, Э. В., Толстокора, О. Н. Здоровый стиль жизни: монография. – М.: Мир науки, 2018. – 100 с.

2. Самойлова, А. М., Малышев, Р. А. Состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности школьников на современном этапе // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 6. – С. 46–52.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201212300007.pdf (дата обращения: 11.11.2023).

4. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования». URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/3f927579796e302036653e070b741fd2.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

5. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования». URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/2f4f03af11bc3f6e1582ee77883a8cad.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

6. Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/8f0b775c02a844a0bd0cf8bd06b1d4fb.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

7. Лукьяненко, В. П., Лукьяненко, Н. В., Стрельникова Т. В. Проблема внедрения образовательных модулей по видам спорта в содержание предмета «Физическая культура» // Физическая культура в школе, 2023. – № 5. – С. 24–30.


Рецензия

Для цитирования:


Лукьяненко В.П., Лукьяненко Н.В. Изучение отношения к внедрению спортивных модулей в содержание общего физкультурного образования. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):243-248. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-243-248

For citation:


Lukyanenko V.P., Lukyanenko N.V. Studying attitudes towards the introduction of sports modules into the content of general physical education. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):243-248. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-243-248

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)