Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Реализация субъектного подхода в оценке профессиональных компетенций студентов

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-17-21

Аннотация

Рассмотрены теоретико-методологические основания субъектного подхода в профессиональной подготовке будущих педагогов. Представлены результаты педагогической рефлексии профессиональных проб студентов-будущих педагогов в области инклюзивного образования. Поднимается вопрос о проблеме оценивания сформированности компетенций студентов в процессе их профессиональной подготовки в университете.

Об авторах

Е. И. Мычко
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Елена Иосифовна Мычко - доктор педагогических наук, профессор,

Калининград



С. В. Несына
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Светлана Вадимовна Несына - кандидат психологических наук., доцент,

Калининград



Ю. С. Митина
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Юлия Сергеевна Митина - кандидат педагогических наук., доцент,

Калининград



Список литературы

1. Борисова М. Н., Воронов М. П. Возникновение и становление компетентностного подхода в высшем образовании // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 3. – С. 5–12.

2. Брушлинский А. В. Психология субъекта. – СПб.: Алетейя, 2003. – 268 с.

3. Войтенко Т. П. Принцип субъектного подхода в психологии и педагогике: проблема антропологического контекста // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. – 2017. – Вып. 44. – С. 67–83.

4. Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика. – Автореф. дис. ... на соиск. уч. степени д-ра психол. наук. – М.: ПИ РАО, 1998. – 42 с.

5. Дроботенко Ю. Б., Назарова Н. А. Оценка универсальных компетенций студентов неязыковых специальностей // Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «Психолого-педагогические науки». – 2021. – Т. 18. – № 3. – С. 85–102.

6. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. – 2005. – № 3 (33). – С. 27 – 34.

7. Мычко Е. И., Потменская Е. В., Парахина О. В. Индивидуально-творческий подход как методологическое основание практико-ориентированного экзамена у студентов педагогических направлений подготовки // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 3(65). – С. 7–11.

8. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – СПб.: Питер, 2017. – 287 с.

9. Сергиенко Е. А. Системно-субъектный подход: обоснование и перспективы // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32. – № 1. – С. 120–132.


Рецензия

Для цитирования:


Мычко Е.И., Несына С.В., Митина Ю.С. Реализация субъектного подхода в оценке профессиональных компетенций студентов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):17-21. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-17-21

For citation:


Mychko E.I., Nesyna S.V., Mitina Y.S. Implementation of a subjective approach in assessing students' professional competencies. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):17-21. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-17-21

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)