Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Реализация проектного подхода в профессиональной деятельности педагога СПО

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-58-64

Аннотация

Исследуются особенности и содержание профессионального подхода в образовании. Актуализируется проблема определения его сущности и реализации в профессиональной деятельности. Раскрывается структура подхода и выделяются его основные стадии. Уточняется состав исследователей, которые также предавали огласке ключевые аспекты проектного подхода. Особое значение уделяется понятию «проект», его значению и роли в учебной сфере. В образовании проект реализует множество функций, благодаря которым можно передвигаться от идеи к действиям, осуществлять познавательную деятельность и упорядочивать каждую ступень на протяжении всего образовательного процесса. Характеризуются возможные возникающие ошибки, касающиеся проектного подхода: в практике учреждений профессионального образования наблюдается его применение как использование чужого опыта, тем самым выделяется «липовая неповторимость», а также довольно часто проектный подход реализуется в объединении с проблемным обучением. Во избежание данных искажений приведена совокупность актуальных вопросов, которые созданы для эффективной реализации проектного подхода в профессиональной деятельности педагогов. По итогам исследования делается вывод о непосредственной и первостепенной связи сотрудников и представленного подхода, его роли в становлении будущих квалифицированных специалистов.

Об авторах

Е. А. Земляницына
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Екатерина Андреевна Земляницына - старший преподаватель,

Nizhny Novgorod



О. А. Новикова
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Ольга Алексеевна Новикова - магистрант,

Nizhny Novgorod



О. А. Гришина
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Ольга Александровна Гришина - студент,

Nizhny Novgorod



Список литературы

1. Балашов, А. И., Рогова, Е. М., Тихонова, М. В., Ткаченко, Е. А. Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования // Москва: Издательство Юрайт. 2024. С. 383. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. С. 12. – URL: https://urait.ru/bcode/536625/p.12 (дата обращения: 05.07.2024).

2. Блохин, А. Л. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 2005. – С. 24.

3. Волков, И. П. Цель одна – дорог много: Проектирование процессов обучения // Книга для учителя: из опыта работы. – Москва: Просвещение. 1990. – С. 159.

4. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – С. 397. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. С. 15. – URL: https://urait.ru/bcode/538271/p.15

5. Маркова, С. М. Проектирование педагогических технологий профессионального обучения // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. Сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. 2020. – С. 39–40.

6. Папуткова, Г. А., Саберов, Р. А., Фильченкова, И. Ф. Концепция проектирования основных профессиональных образовательных программ будущих педагогов // Вестник Мининского университета. 2021. – № 4 (37).

7. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – Москва: АРКТИ. 2003. – С. 110.

8. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007.

9. ПРИКАЗ от 08 сентября 2015 года № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». – URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=260195.

10. ПРИКАЗ от 11 января 2011 года № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования». – URL: https://docs.cntd.ru/document/902257088#6500IL.

11. Скибицкий, Э. Г., Толстова, И. Э., Шефель, В. Г. Методика профессионального обучения: учеб. пособие. – Новосибирск: НГАУ, 2008. – С. 166.

12. Старикова, Л. Д., Вайнштейн, М. Л. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для вузов – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. –С. 125. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – С. 28 – URL: https://urait.ru/bcode/537430/p

13. Уракова, Е. А., Быстрова, Н. В., Грашина, П. А. Сущность проектного подхода в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования, 2020. – № 69-4. – С. 276–278.

14. Уракова, Е. А. Характеристика проектной деятельности педагога профессионального обучения // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Красноярск - Барнаул - Челябинск - Омск - Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург, 02–17 ноября 2020 года / под общей редакцией А. Г. Миронова. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2020. – С. 320–322.


Рецензия

Для цитирования:


Земляницына Е.А., Новикова О.А., Гришина О.А. Реализация проектного подхода в профессиональной деятельности педагога СПО. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):58-64. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-58-64

For citation:


Zemlyanitsyna E.A., Novikova O.A., Grishina O.A. Implementation of a project approach in the professional activities of a secondary vocational education teacher. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-58-64

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)