Технология обучения студентов неязыкового вуза профессиональной лексике на английском языке
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-132-140
Аннотация
Актуальность создания и поддержания среды иноязычного общения в университетском сообществе при сокращении «контактных» видов работы по иностранному языку в учебных планах для неязыковых специальностей требует использования современных подходов и технологий, а также междисциплинарных решений при обучении для формирования и совершенствования иноязычной компетенции будущих профессионалов. В статье выявляются особенности восприятия и употребления профессиональной лексики на английском языке, анализируются типичные лингвокультурные ошибки по результатам тестирования 257 студентов, на примере дисциплины Иностранный язык в сфере таможенного дела.
Об авторе
О. Б. БессертРоссия
Ольга Борисовна Бессерт - кандидат педагогических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Абуева, Н. Н. Английский язык в таможенном деле: практическое пособие для вузов / Н. Н. Абуева, Э. М. Нурмагомедова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 104 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07848-0. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/512908 (дата обращения: 05.12.2023).
2. Абуева, Н. Н. Английский язык для изучающих логистику и таможенное дело: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Абуева, Э. М. Нурмагомедова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 104 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10163-8. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/516772 (дата обращения: 05.12.2023).
3. Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию: Аналитический доклад / науч. ред. Е. А. Суханова, И. Д. Фрумин. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. – 46 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/506461902.pdf – Дата доступа: 28.09.2023.
4. Колкер Я. М., Устинова Е. С. На пути к внедрению английского языка в профессиональные дисциплины неязыкового профиля // Иностранные языки в высшей школе. 2022. – № 1 (60). – С. 78–88. DOI: 10.37724/RSU.2022.60.1.008.
5. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский, китайский языки) М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, А. Е. Бажанов, Е. В. Кузьмина, Е. И. Ратникова, Л. Ш. Рахимбекова, М. М. Нурмагомедова Москва, 2023. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2023/inyaz_mr_2023.pdf (Дата доступа: 28.09.2023.).
6. Отчет о рейтинге уровня владения английским языком 2022. [Электронный ресурс] // Сайт EF English Proficiency Index. – Режим доступа: https://www.ef.com/assetscdn/WIBIwq6RdJvcD9bc8RMd/cefcomepi-site/reports/2022/ef-epi-2022-english.pdf – Дата доступа: 28.09.2023.
7. Hutchinson T., Waters A. English for specific purposes. A Learning Centered Approach. – Glasgow: Cambridge University Press, 1991. – 188 c.
8. Proficiency Bands. EF English Proficiency Index. [Электронный ресурс] // Сайт EF EPI 2023. – Режим доступа: https://www.ef.com/wwen/epi/about-epi/#proficiency-bands – Дата доступа: 28.09.2023.
9. The world’s largest ranking of countries and regions by English skills. [Электронный ресурс] // Сайт EF EPI 2023. – Режим доступа: https://www.ef.com/wwen/epi/ – Дата доступа: 28.09.2023.
Рецензия
Для цитирования:
Бессерт О.Б. Технология обучения студентов неязыкового вуза профессиональной лексике на английском языке. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):132-140. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-132-140
For citation:
Bessert O.B. Linguacultural Failures in the Use of Professional Vocabulary in Academic Studies at Non-Linguistic Departments. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):132-140. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-132-140