Фантазийная композиция как средство формирования художественной культуры студентов-архитекторов
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-150-153
Аннотация
Рассматривается проблема формирования художественной культуры студентов-архитекторов в процессе выполнения фантазийной композиции; возможности развития этих качеств при освоении основных профессиональных дисциплин «Рисунок» и «Живопись и колористика» в соответствии со стандартом высшего образования. В ходе анализа литературы авторы рассматривают понятия фантазия и композиция, уточняют понятие «фантазийная композиция», выявляют эффективные способы формирования художественной культуры студентов-архитекторов при использовании эффективных методов, таких как ассоциативные упражнения, упражнения по трансформации форм и образов, на стилизацию и создания декоративного образа; творческие задания и проекты по созданию фантазийных композиций на различные темы.
Об авторах
К. Н. ЗыковРоссия
Константин Николаевич Зыков - доцент кафедры, член СХ России,
г. Тюмень
О. В. Богданова
Россия
Ольга Вячеславовна Богданова - старший преподаватель, член ТСХ России,
г. Тюмень
Список литературы
1. ФГОС 07. 03. 01 Архитектура Приказ от 8 июня 2017 г. № 509 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 07. 03. 01 архитектура file:///C:/Users/bakie/Downloads/FGOS_07_03_01_____08_06_2017_N_509. pdf (дата обращения: 20. 05. 2024)
2. Флиер, А. Я. Избранные работы по теории культуры / А. Я. Флиер; Главный редактор серии: А. Я. Флиер; Выпускающий редактор: Т. В. Глазкова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство "Согласие"», 2014. – 560 с.
3. Игнатов, В. С. Художественная культура России XIX-XX вв.: учебное пособие / В. С. Игнатов; Российский гос. открытый технический ун-т путей сообщ. – Москва: РГОТУПС, 2006. – 175 с.
4. Фаворский В. А. Литературно-теоретическое наследие. О композиции. Москва: Советский художник, 1988. – 588 с.
5. Галеева Т. А., Прудникова А. Ю. Художественные практики ХХ века как школа толерантности. – Екатеринбург, 2008.
6. Мамугина В. П. Творческое развитие будущих архитекторов в подготовке по рисунку // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2014. – Вып. 8 (136). – С. 60–66.
7. Федотова В. О. Смысловое соотношение понятий «фантазия» и «воображение» file:///C:/Users/bakie/Downloads/smyslovoe-sootnoshenie-ponyatiy-fantaziya-i-voobrazhenie.pdf]/ (дата обращения: 10. 05. 2024)
8. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ. – Москва: Олма-Пресс: Крас. пролетарий, 2004. – 700 с.
9. Большая Советская энциклопедия (БСЭ): [сайт]. Москва, 1969-1978. URL: http://niv.ru/doc/encyclopedia/bse/articles/5926/kompoziciya.htm (дата обращения: 10. 05. 2024)
10. Волков Н. Н. Композиция в живописи. – Москва: Искусство, 1977. – 98 с.
Рецензия
Для цитирования:
Зыков К.Н., Богданова О.В. Фантазийная композиция как средство формирования художественной культуры студентов-архитекторов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):150-153. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-150-153
For citation:
Zykov K.N., Bogdanova O.V. Fantasy composition as a means of forming the artistic culture of architecture students. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):150-153. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-150-153