Preview

The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences

Advanced search

Electronic information and educational environment as a means of ensuring the implementation and control of independent work of students

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-177-186

Abstract

The analysis of scientific publications on the problem of organizing independent work of students and using the electronic information and educational environment is presented. The elemental composition of the system ensuring the formation of conditions for the implementation and control of independent work using the electronic information and educational environment is determined. Examples of using the electronic information and educational environment for organizing and monitoring independent work of students in MADI and AGZ EMERCOM of the Russian Federation are given.

About the Authors

T. M. Tkacheva
Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI)
Russian Federation

Ph. D., associate professor, Department of Physics



N. V. Сhechetkina
Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters
Russian Federation

Ph. D., associate professor, Department of Physics, Academy of Civil Defence



References

1. Уразикова, Ю. В. Организация самостоятельной работы обучающихся при помощи интернет-ресурсов как фактор их успешности в цифровой образовательной среде // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2022.  № 16(3).  С. 155–171. – DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.3.09.

2. Бурлакова, Е. В. Использование электронных образовательных технологий в практике работы преподавателей вуза / Е. В. Бурлакова, С. М. Качалова // Человек. Общество. Наука. 2021.  № 2.  С. 104–110. – URL: http://www.stu.lipetsk.ru/magazines/chelovek-obshhestvo-nauka/articles/2021/. – DOI: 10.53015/2686-8172_2021_2_2_104.

3. Сераифмович, И. В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление / И. В. Серафимович, О. М. Конькова, О. В. Райхлина // Открытое образование. – 2019.  Т. 23.  № 1.  С. 14–26.

4. Неровный, Л. В. Основы проектирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) в образовательной организации/ Л. В. Неровный, В. В. Кисилев // Человеческий капитал. – 2022.  № 5–2 (161).  С. 80–95.

5. Моисеева, Н. А. Цифровые сервисы для разработки мультимедийного учебно-методического комплекса дисциплины // Вестник Сибирского Государственного университета путей сообщения : Гуманитарные исследования. – 2023.  № 1 (16).  С. 80–86. DOI 10.52170/2618-7949_2023_16_80.

6. Сазонова, З. С. Организация самостоятельной работы студентов младших курсов / З. С. Сазонова, Н. В. Чечеткина // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета. – 2004.  № 2.  С. 5–8.

7. Быстрова, Н. В. Организация самостоятельной работы обучающихся / Н. В. Быстрова, С. А. Зиновьева, Н. П. Наянова // Проблемы современного образования. – 2020.  № 67–4.  С. 66–68.

8. Ткачева, Т. М. Проектная деятельность обучающихся в технических вузах / Т. М. Ткачева, Н. В. Чечеткина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2022.  № 1 (59). С. 181–189.

9. Ткачева, Т. М. Мотивация как стимул самостоятельной работы студентов технических университетов // История и педагогика естествознания. № 1. 2018.  С. 13–15.

10. Ткачева, Т. М. Организация самостоятельной работы студентов технических университетов в онлайн формате / Т. М. Ткачева, Н. В. Чечеткина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – № 1 (55). – С. 112–118.

11. Смык, А. Ф. Опыт применения онлайн технологий в транспортном образовании / А. Ф. Смык, Т. М. Ткачева, Г. Ю. Тимофеева // Мир транспорта, 2021.  Т. 19.  № 1 (92).  С. 230–245.

12. Мальцева, Н. Н. Балльно-рейтинговая система: достоинства и недостатки / Н. Н. Мальцева, В. Е. Пеньков // Высшее образование в России. – 2021.  Т. 30.  № 4.  С. 139–145. – DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-4-139-145.

13. Борлакова, М. А. Использование электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной работы студентов / М. А. Борлакова, Д. М. Шаманова, Ф. Р. Хасанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021.  № 72-4.  С. 44–47.

14. Губанова, О. А. Электронная информационно-образовательная среда в системе повышение квалификации слушателей МЧС России / О. А. Губанова, Р. А. Степанов, А. А. Шелепенькин // Педагогический журнал, 2023.  Т. 13.  № 6А.  С. 265–271. – DOI: 10.34670/AR.2023.49.83.009.

15. Бондарь, С. П. Организация самостоятельной работы обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в Академии гражданской защиты МЧС России // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений, 2018.  № (24).  С. 127–133. – URL: https://gosreg.amchs.ru/

16. Пшеничная, П. В. Анализ использования ЭИОС в образовательной деятельности Академии гражданской защиты МЧС РФ/ П. В. Пшеничная, А. С. Сушинский // ГосРег: ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2021.  № 1 (35).  С. 125–132.

17. Макарова, И. С. LMS MOODLE как основа для разработки электронно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся / И. С. Макарова, Ю. В. Скибин, С. А. Юшков // Наука и образование транспорту. – 2019. № 2. – С. 288–290.

18. Ткачева, Т. М. Опыт использования «LMS MOODLE» для обучения физике / Т. М. Ткачева, А. Ф. Смык // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2021. – № 4. – С. 60–75. – DOI: 10.18384/2310-7219-2021-4-60-75.

19. Емец, Е. В. Система MOODLE как инструмент самостоятельной работы обучающихся по практико-ориентированной системе подготовки // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023.  № 7 (133).

20. Григорьева, А. И. Особенности организации самостоятельной работы обучающихся в условиях цифровизации образования. / А. И. Григорьева, М. В. Миронова, Е. В. Ващенко // Перспективы науки. – 2022.  № 3(150).

21. Чечеткина, Н. В. Балльно-рейтинговая система как система учета качества выполнения текущей работы в семестре при выставлении итоговой оценки по дисциплине / Н. В. Чечеткина, Е. В. Ломакина // Материалы XIII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-15). – 2015.  С. 376–379.


Review

For citations:


Tkacheva T.M., Сhechetkina N.V. Electronic information and educational environment as a means of ensuring the implementation and control of independent work of students. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):177-186. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-177-186

Views: 62


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)