Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Электронная информационно-образовательная среда как средство для обеспечения выполнения и контроля самостоятельной работы обучающихся

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-177-186

Аннотация

Представлен анализ научных публикаций по проблеме организации самостоятельной работы обучающихся и использования электронной информационно-образовательной среды. Определен элементный состав системы, обеспечивающей формирование условий выполнения и контроля самостоятельной работы с помощью ЭИОС. Приведены примеры использования ЭИОС для организации и контроля самостоятельной работы обучающихся в МАДИ и АГЗ МЧС РФ.

Об авторах

Т. М. Ткачева
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Россия

Татьяна Михайловна Ткачева - кандидат физико-математических наук, доцент,

Москва



Н. В. Чечеткина
Академия гражданской защиты МЧС России
Россия

Нина Владимировна Чечеткина - кандидат педагогических наук, доцент,

Химки



Список литературы

1. Уразикова, Ю. В. Организация самостоятельной работы обучающихся при помощи интернет-ресурсов как фактор их успешности в цифровой образовательной среде // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2022.  № 16(3).  С. 155–171. – DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.3.09.

2. Бурлакова, Е. В. Использование электронных образовательных технологий в практике работы преподавателей вуза / Е. В. Бурлакова, С. М. Качалова // Человек. Общество. Наука. 2021.  № 2.  С. 104–110. – URL: http://www.stu.lipetsk.ru/magazines/chelovek-obshhestvo-nauka/articles/2021/. – DOI: 10.53015/2686-8172_2021_2_2_104.

3. Сераифмович, И. В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление / И. В. Серафимович, О. М. Конькова, О. В. Райхлина // Открытое образование. – 2019.  Т. 23.  № 1.  С. 14–26.

4. Неровный, Л. В. Основы проектирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) в образовательной организации/ Л. В. Неровный, В. В. Кисилев // Человеческий капитал. – 2022.  № 5–2 (161).  С. 80–95.

5. Моисеева, Н. А. Цифровые сервисы для разработки мультимедийного учебно-методического комплекса дисциплины // Вестник Сибирского Государственного университета путей сообщения : Гуманитарные исследования. – 2023.  № 1 (16).  С. 80–86. DOI 10.52170/2618-7949_2023_16_80.

6. Сазонова, З. С. Организация самостоятельной работы студентов младших курсов / З. С. Сазонова, Н. В. Чечеткина // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета. – 2004.  № 2.  С. 5–8.

7. Быстрова, Н. В. Организация самостоятельной работы обучающихся / Н. В. Быстрова, С. А. Зиновьева, Н. П. Наянова // Проблемы современного образования. – 2020.  № 67–4.  С. 66–68.

8. Ткачева, Т. М. Проектная деятельность обучающихся в технических вузах / Т. М. Ткачева, Н. В. Чечеткина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2022.  № 1 (59). С. 181–189.

9. Ткачева, Т. М. Мотивация как стимул самостоятельной работы студентов технических университетов // История и педагогика естествознания. № 1. 2018.  С. 13–15.

10. Ткачева, Т. М. Организация самостоятельной работы студентов технических университетов в онлайн формате / Т. М. Ткачева, Н. В. Чечеткина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – № 1 (55). – С. 112–118.

11. Смык, А. Ф. Опыт применения онлайн технологий в транспортном образовании / А. Ф. Смык, Т. М. Ткачева, Г. Ю. Тимофеева // Мир транспорта, 2021.  Т. 19.  № 1 (92).  С. 230–245.

12. Мальцева, Н. Н. Балльно-рейтинговая система: достоинства и недостатки / Н. Н. Мальцева, В. Е. Пеньков // Высшее образование в России. – 2021.  Т. 30.  № 4.  С. 139–145. – DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-4-139-145.

13. Борлакова, М. А. Использование электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной работы студентов / М. А. Борлакова, Д. М. Шаманова, Ф. Р. Хасанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021.  № 72-4.  С. 44–47.

14. Губанова, О. А. Электронная информационно-образовательная среда в системе повышение квалификации слушателей МЧС России / О. А. Губанова, Р. А. Степанов, А. А. Шелепенькин // Педагогический журнал, 2023.  Т. 13.  № 6А.  С. 265–271. – DOI: 10.34670/AR.2023.49.83.009.

15. Бондарь, С. П. Организация самостоятельной работы обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в Академии гражданской защиты МЧС России // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений, 2018.  № (24).  С. 127–133. – URL: https://gosreg.amchs.ru/

16. Пшеничная, П. В. Анализ использования ЭИОС в образовательной деятельности Академии гражданской защиты МЧС РФ/ П. В. Пшеничная, А. С. Сушинский // ГосРег: ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2021.  № 1 (35).  С. 125–132.

17. Макарова, И. С. LMS MOODLE как основа для разработки электронно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся / И. С. Макарова, Ю. В. Скибин, С. А. Юшков // Наука и образование транспорту. – 2019. № 2. – С. 288–290.

18. Ткачева, Т. М. Опыт использования «LMS MOODLE» для обучения физике / Т. М. Ткачева, А. Ф. Смык // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2021. – № 4. – С. 60–75. – DOI: 10.18384/2310-7219-2021-4-60-75.

19. Емец, Е. В. Система MOODLE как инструмент самостоятельной работы обучающихся по практико-ориентированной системе подготовки // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023.  № 7 (133).

20. Григорьева, А. И. Особенности организации самостоятельной работы обучающихся в условиях цифровизации образования. / А. И. Григорьева, М. В. Миронова, Е. В. Ващенко // Перспективы науки. – 2022.  № 3(150).

21. Чечеткина, Н. В. Балльно-рейтинговая система как система учета качества выполнения текущей работы в семестре при выставлении итоговой оценки по дисциплине / Н. В. Чечеткина, Е. В. Ломакина // Материалы XIII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-15). – 2015.  С. 376–379.


Рецензия

Для цитирования:


Ткачева Т.М., Чечеткина Н.В. Электронная информационно-образовательная среда как средство для обеспечения выполнения и контроля самостоятельной работы обучающихся. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):177-186. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-177-186

For citation:


Tkacheva T.M., Сhechetkina N.V. Electronic information and educational environment as a means of ensuring the implementation and control of independent work of students. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):177-186. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-177-186

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)