Образовательная среда как фактор депривации субъектных потребностей учащихся подростков
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-209-211
Аннотация
Рассматривается проблема развития и реализации субъектности учащихся подросткового возраста; актуализируется проблема реализации субъектных потребностей учащихся в образовательной среде, акцентируется внимание на необходимости создания условий, исключающих депривацию субъектных потребностей c целью профилактики деструктивных явлений.
Ключевые слова
Об авторе
О. В. ГуроваРоссия
Ольга Валерьевна Гурова - кандидат психологических наук,
Пермь
Список литературы
1. Брушлинский, А. В. Психология субъекта // Институт психологии РАН. – СПб.: Алетейя, 2003. – 268 с. – ISBN: 5-89329-545-5.
2. Воробьева, И. В., Кружкова, О. В. Психология вандального поведения: монография. – Екатеринбург: УрГПУ, 2015. – 304 с. ISBN: 978-5-7186-0704-8.
3. Гилемханова, Э. Н. Нарушенная субъектность как индикатор проблем безопасности «субъектно-контекстной» системы образовательной среды // Гуманизация образования. – 2022. – № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narushennaya-subektnost-kak-indikator-problem-bezopasnosti-subektnokontekstnoy-sistemy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 21.06.2024).
4. Гурова, О. В, Кружкова, О. В. Школьный графический вандализм как реакция на депривацию субъектных потребностей учащихся // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2010. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyygraficheskiy-vandalizm-kak-reaktsiya-na-deprivatsiyu-subektnyh-potrebnostey-uchaschihsya (дата обращения: 06.07.2024).
5. Смирнова, А. Н. Социальная субъектность и девиантное поведение подростков // Социологические исследования. 2017. – № 6. – С. 117–122.
6. Субъектный подход в психологии: сборник научных трудов / под ред. А. Л. Журавлева, В. В. Знакова, З. И. Рябикиной, Е. А. Сергиенко. – Москва: Институт психологии РАН, 2009. – 619 с. – (Интеграция академической и университетской психологии). – ISBN 978-5-9270-0167-5.
7. Ушамирский, А. Э. К проблеме субъектности молодежи // Теории и проблемы политических исследований. – 2016. – № 4. – С. 16–29.
8. Щукина, М. А. Субъектный подход к саморазвитию личности: возможности теоретического понимания и эмпирического изучения // Психология. Журнал ВШЭ. – 2014. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektnyy-podhod-k-samorazvitiyu-lichnosti-vozmozhnosti-teoreticheskogoponimaniya-i-empiricheskogo-izucheniya (дата обращения: 06.07.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Гурова О.В. Образовательная среда как фактор депривации субъектных потребностей учащихся подростков. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):209-211. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-209-211
For citation:
Gurova O.V. The educational environment as a factor of deprivation of the subjective needs of adolescent students. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):209-211. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-209-211