Формирование надпрофессиональных компетенций магистрантов педагогических вузов
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-23-26
Аннотация
Рассматривается проблема формирования общих и надпрофессиональных компетенций студентов в системе профессионального образования. Формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций у магистрантов педагогических вузов должно осуществляться, учитывая запрос конкретного обучающегося, а также ликвидируя образовательный дефицит в определенной области. Система профессионального образования должна корректировать программы, включая как классические, так и инновационные технологии подготовки будущих педагогических кадров.
Об авторах
М. Н. БулаеваРоссия
Марина Николаевна Булаева - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
О. Н. Филатова
Россия
Ольга Николаевна Филатова - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
Н. В. Фролова
Россия
Нина Владимировна Фролова - старший преподаватель,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Балльно-рейтинговая система оценки эффективности профессионального развития обучающихся профессиональной образовательной организации / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, О. Н. Филатова [и др.]. – Нижний Новгород, 2021.
2. Игнатьева, Г. А. Проектирование персонализированного дополнительного профессионального образования педагогов: событийно-позиционная методология / Г. А. Игнатьева, В. В. Сдобняков // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т. 10. – № 3. – DOI 10.26795/2307-1281-2022-10-3-7. – EDN VSCFBS.
3. Игнатьева, Г. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Г.А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 2(47). – DOI 10.26795/2307-1281-2024-12-2-1.
4. Лапшова, А. В. Прогностическая деятельность педагога профессионального обучения / А. В. Лапшова, М. И. Колдина, Н. В. Пескова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 44–47. – EDN XRADCH.
5. Личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке студентов / А. В. Лапшова, О. И. Ваганова, Н. С. Тюмина, Н. А. Румянцева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-5. – С. 201–207. – EDN ZWZVER.
6. Петров, А. Ю. Компетентностно-личностное развитие обучающихся в пространстве профессиональной образовательной организации / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, В. И. Ериков. – Нижний Новгород, 2021.
7. Развитие ранней профориентационной деятельности в системе профессионального образования / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, В. И. Ериков [и др.]. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 185 с. – EDN DFNXEI.
8. Фирсов, М. В. Содержание педагогической модели сопровождения профессионального самоопределения обучающейся молодежи в дистанционном формате / М. В. Фирсов, О. Н. Филатова, Д. П. Морозов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2020. – № 4(54).
9. Petrov, Y. N. Change of the Level of Working Capacity of a Student in the System of Professional Education Under Mental Load / Y. N. Petrov, A. Y. Petrov, N. S. Petrova, N. V. Syrova, and O. N. Filatova // Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. – V. 129. – Т. 925–932.
Рецензия
Для цитирования:
Булаева М.Н., Филатова О.Н., Фролова Н.В. Формирование надпрофессиональных компетенций магистрантов педагогических вузов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):23-26. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-23-26
For citation:
Bulaeva M.N., Filatova O.N., Frolova N.V. Formation of cross-professional competences of master's students of pedagogical universities. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):23-26. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-23-26