Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Развитие творческого потенциала будущих архитекторов и дизайнеров в процессе учебно-профессиональной деятельности

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-53-57

Аннотация

Раскрывается сложная взаимосвязь познавательных психических процессов, таких как мышление, внимание, память, воображение и др. с различными аспектами профессиональной подготовки архитекторов и дизайнеров. Описан механизм решения проблемы развития творческого потенциала обучающихся через освоение дисциплины предметной подготовки «Рисунок», направленной на формирование профессионального художественно-образного пространственного мышления.

Об авторах

Ю. А. Бычков
Тюменский индустриальный университет
Россия

Юрий Александрович Бычков - доцент кафедры,

Тюмень



О. Г. Лукина
Тюменский государственный институт культуры
Россия

Ольга Германовна Лукина - доцент кафедры,

Тюмень



А. А. Кривальцевич
Тюменский индустриальный университет
Россия

Анна Александровна Кривальцевич - ассистент/преподаватель кафедры,

Тюмень



Список литературы

1. Михайлова, А. С. Дизайн в мировой проектно-художественной культуре (историко-теоретическая модель): дис. докт. исскусствоведения. – Москва, 2021. – URL: https://www.dissercat.com/content/dizain-vmirovoi-proektno-khudozhestvennoi-kulture-istoriko-teoreticheskaya-model (дата обращения: 27.09.2024).

2. Ткачёв, В. Н. Психология творческого процесса в архитектуре и дизайне // Вестник МГСУ. – 2013. – № 5. – С. 239–248.

3. Горовая, В. И., Петрова, Н. Ф. Творческий потенциал личности и его развитие // Вестник ГУУ. 2013. № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy-potentsial-lichnosti-i-ego-razvitie (дата обращения: 27.09.2024).

4. Максимов, О. Г. Рисунок в архитектурном творчестве / О. Г. Максимов. – Москва: Архитектура-С, 2003. – 416 с.

5. Гладышев, Г. М. Сохранение традиций академического рисунка в художественно-педагогической практике процесса дизайн-образования студентов ОГУ / Г. М. Гладышев // Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием), (Оренбург, 4-6 февраля 2015 г.). – Оренбург: ОГУ, 2015. – 3325 с.

6. Запорожец, А. В. Основные проблемы онтогенеза психики / А. В. Запорожец. – Москва-Воронеж // Психология действия: избранные психологические труды / А. В. Запорожец. – Москва: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательcтво НПО 'МОДЭК', 2000. – С. 22–67.

7. Зинченко, В. П. Сознание и творческий акт / В. П. Зинченко; Гос. унивеситет – Высшая школа экономики. – Москва: Языки славянских культур, 2010. – 588 с.

8. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций: собрание сочинений. – Т. 3. – Москва, 1983.

9. Ильенков, И. В. Об эстетической природе фантазии // Вопросы эстетики. – 1964. – № 6.

10. Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. – Москва: МПСИ, 1996. – 360 с.

11. Николаенко, Н. Н. Психология творчества / Н. Н. Николаенко. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 288 с.

12. Семешкина, Т. В., Ткачев, В. Н. Креативные технологии начальных этапов архитектурного образования // Вестник МГСУ. – 2014. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye-tehnologiinachalnyh-etapov-arhitekturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.09.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Бычков Ю.А., Лукина О.Г., Кривальцевич А.А. Развитие творческого потенциала будущих архитекторов и дизайнеров в процессе учебно-профессиональной деятельности. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):53-57. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-53-57

For citation:


Bychkov Yu.A., Lukina O.G., Krivaltsevich A.A. The development of the creative potential of future architects and designers in the process of educational and professional ctivities. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):53-57. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-53-57

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)