Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Содержание и технологии патриотического воспитания курсантов высших военно-учебных заведений

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-63-67

Аннотация

Патриотическое воспитание в высших военно-учебных заведениях формирует у курсантов активную гражданскую позицию, прививает принципы социальной солидарности и равенства. Основные методы и формы воспитательной работы по патриотическому воспитанию представляют собой систему мероприятий, направленных на формирование чувства привязанности к своей Родине и готовности отстаивать ее интересы. Патриотизм является важнейшей ценностью, которая должна быть сформирована у будущих офицеров еще на стадии обучения в высших военно-учебных заведениях. Необходимо отметить, что в современном воспитательном процессе высших военно-учебных заведений необходимо проведение ряда мероприятий, занятий, встреч, которые связаны с патриотическим воспитанием и направлены на формирование у курсантов чувства гордости за свою страну.

Об авторах

А. В. Гладков
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
Россия

Алексей Владимирович Гладков - кандидат педагогических наук, доцент,

Тюмень



Г. И. Зиннатуллина
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
Россия

Гулюза Ильфатовна Зиннатуллина - кандидат исторических наук, старший преподаватель, 

Тюмень



Ю. Б. Лунева
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
Россия

Юлия Борисовна Лунева - преподаватель,

Тюмень



Н. С. Стрельцова
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
Россия

Наталья Сергеевна Стрельцова - преподаватель,

Тюмень



Список литературы

1. Банников, М. И. Социообразовательная среда как одно из условий патриотического воспитания курсантов / М. И. Банников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2017. – Т. 9. – № 4. – С. 90–94.

2. Вовк, М. Ю. Программно-технологическое сопровождение процесса патриотического воспитания учащейся молодежи в условиях города-героя / М. Ю. Вовк // Вестник государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова. – 2020. – № 2(31). – С. 54–59. 3. Дорофеев, А. М. О некоторых итогах формирования патриотизма у учащейся молодёжи / А. М. Дорофеев, Е. М. Дорофеев, А. Н. Томилин // Информационное обеспечение научно-технического прогресса: анализ проблем и поиск решений: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа. – 2022. – С. 181–184.

3. Марченко, Г. В. Патриотическое воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России: интеграция теории и практики / Г. В. Марченко, А. Р. Шарипкулова // Морально-психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел: современные подходы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 15 декабря 2021 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. – С. 102–106.

4. Наумова, Л. Ю. Педагогическое стимулирование формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности: подходы, этапы, средства / Л. Ю. Наумова // Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8. – № 3(32). – С. 4.

5. Супрунова, Л. Л. Основные способы интеграции традиций и инноваций в патриотическом воспитании курсантов военного вуза / Л. Л. Супрунова, П. В. Клименко // Вестник Пятигорского государственного университета. – 2018. – № 3. – С. 261–266.

6. Суслов, М. Г. Государство как организатор патриотического воспитания и как ценность для патриотического воспитания // Альманах Пермского военного института войск национальной гвардии. – 2021. – № 3(3). – С. 143–154.

7. Томилин, А.Н. Педагогические условия применения метода стимулирования в воспитательно-патриотической деятельности с учащейся молодежью / А. Н. Томилин // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 1(98). – С. 44–47.

8. Томилина, С. Н. Педагогическая технология воспитания в вузе курсантов как патриотов-государственников / С. Н. Томилина // Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф. Ф. Ушакова. – 2019. – № 2(27). – С. 84–87.

9. Фролова, С. В. Профессиональное воспитание будущего учителя: дискуссия о концептуальных положениях / С. В. Фролова // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9. – № 2(35). – С. 7.

10. Южаков, В. А. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: законодательные основы, современные особенности в сфере профессионального образования // Инновационное развитие профессионального образования. – 2022. – № 1(33). – С. 141–151.


Рецензия

Для цитирования:


Гладков А.В., Зиннатуллина Г.И., Лунева Ю.Б., Стрельцова Н.С. Содержание и технологии патриотического воспитания курсантов высших военно-учебных заведений. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):63-67. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-63-67

For citation:


Gladkov A.V., Zinnatullina G.I., Luneva Yu.B., Streltsova N.S. The content and technologies of patriotic education of cadets of higher military educational institutions. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):63-67. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-63-67

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)