Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Интеллектуальные образовательные технологии как условие развития морской отрасли

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-85-89

Аннотация

Морские университеты сталкиваются с необходимостью переосмысления и реструктуризации опыта обучения для обеспечения образования, соответствующего уровню развития морской отрасли. Одним из путей достижения цели является широкое внедрение интеллектуальных образовательных технологий в образовательный процесс. Внимание к организации эргатических образовательных сред за счет использования интеллектуальных технологий объяснимо, так как появляется дополнительная возможность обеспечить отрасль интеллектуального судоходства специалистами, способными справиться с современными технологическими задачами. Описаны аспекты интеллектуализации морского образования и показаны основные проблемы, связанные с внедрением технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс, а также представлены предложения по их эффективному использованию. Рассматривается взаимосвязь между интеллектуальными образовательными технологиями и профессиональной средой в морских эргатических системах. Определены и обоснованы условия организации иммерсивного обучения и критерии его эффективности.

Об авторе

И. И. Макашина
Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова
Россия

Ирина Илхамовна Макашина - доктор педагогических наук, доцент,

Новороссийск



Список литературы

1. Макашина, И. И., Маричев, И. В. Методолого-теоретические основы становления и развития морского образования в России (историко-педагогический анализ). – Новороссийск: РИО ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова, 2020. – 144 с.

2. Сергеев, С. Ф. Эргономика иммерсивных сред: методология, теория, практика: автореф. дис. … д-ра техн. наук. – Санкт-Петербург, 2010. – 42 с.

3. Gilmartin, T. D. Gal and E. A. O’Connor. VR Training Videos: Using Immersive Technologies to support Experiential Learning Methods in Maritime Education // 20th AGA of the IAMU, Tokyo, 2019. – P. 168–174.

4. IMO STCW: Including 2010 Manila amendments: STCW Convention and STCW Code: International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers International Maritime Organization. – London, UK (2011).

5. Loginovsky, V. Risk assessment, as a competence of maritime professional // 20th AGA of the IAMU, Tokyo, 2019. – P. 36.

6. Makashina, I. Conditions for designing training and professional environments in the ergatic system. The European proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. DOI: 10.15405/epsbs.2022.03.38 FaR 2021 International Forum "Freedom and responsibility inpivotal times" (WoS) (2022).

7. Makashina, I. I., Kondratiev, A. I., Popov, A. N. Intelligent support of the user of the e-navigation marine ergatic system Proceedings of the International association of maritime universities 21th Annual General Assembly Innovation and Sustainability of Maritime Industry in the Scope of Blue Economy and Green Conference book Publisher: Arab Academy for science Technology and maritime transport. – Alexandria, Egypt. – Pp. 310–320 (2021).

8. Makashina, I. Trends in the development of maritime education: prospects and proposals 17th AGA IAMU proceedings "Working together: the key to enhance the quality of maritime education, training and research". – VMU Hai Phong, Viet Nam. – Рp. 130–135 (2016).


Рецензия

Для цитирования:


Макашина И.И. Интеллектуальные образовательные технологии как условие развития морской отрасли. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):85-89. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-85-89

For citation:


Makashina I.I. Intelligent educational technologies as the condition for the development of the marine industry. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):85-89. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-85-89

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)