Development of communication skills in primary school students in the process of group visual activities
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-90-98
Abstract
The analysis of the features of development of communicative skills is conducted. The effectiveness of group visual activity in development of communicative skills is revealed. During the review of diagnostic methods and techniques, the most effective ones are identified. A conclusion is formulated on the average indicators of development of communicative skills in primary school students and recommendations are given to each test class.
About the Authors
N. V. BagapovaRussian Federation
Senior Lecturer, School of Education,
Tyumen
V. I. Kuleshova
Russian Federation
Student,
Tyumen
References
1. Аболина, Н. С. Практикум по развитию коммуникации: учебное пособие для студ. Вузов / Н. С. Аболина. – 3-е изд., стереотип. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. – пед. ун-та. 2012. – 72 с.
2. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – Москва: Лабиринт, 1999. – 352 с.
3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – Москва: Просвещение, 2004. – 432 с.
4. Епишина, Л. В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности. – Москва: Просвещение, 2017. – 143 с.
5. Комарова, Т. С. Коллективное творчество детей / Т. С. Комарова. – Москва: Юрайт, 2024. – 96 с.
6. Леонтьев, А. А. Психология общения. – Москва: Просвещение, 1999. – 365 с.
7. Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – Москва: НИУ ВШЭ, 2018. – 72 с.
8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / под редакцией Л. И. Скворцова / С. И. Ожегов. – 26-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: ОНИКС: Мир и образование, 2009. – 718 с.
9. Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 713 с.
10. Трофимова, Г. С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладные аспекты: монография / Г. С. Трофимова ; М-во образования и науки РФ. – Ижевск: Удмуртский ун-т, 2012. – 114 с.
11. Турро, И. Н. Коллективные работы по изобразительному искусству в системе обучения и воспитания школьников / И. Н. Турро. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2000. – 144 с.
12. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология. – Москва: Гардарики, 2005 –349с.
13. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. – Москва, 2008.
14. Бородина, Е. Н., Тагильцева, Н. Г., Новоселов, С. А. Организация процесса коллективного рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-protsessa-kollektivnogorisovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 11.03.2023).
15. Медведева, И. Ю., Самохвалова, Д. З. Коллективные творческие работы – обучение на основе общения // Гуманитарное пространство. – 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnyetvorcheskie-raboty-obuchenie-na-osnove-obscheniya (дата обращения: 19.05.2023).
16. Яшкова, Л. А. Развитие коммуникативных умений младших школьников // Инновационная наука. – 2016. – № 2-4. – С. 162–168. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28144314 (дата обращения: 19.03.2023).
17. Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – Москва: Владос, 2004. – 176 с.
Review
For citations:
Bagapova N.V., Kuleshova V.I. Development of communication skills in primary school students in the process of group visual activities. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):90-98. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-90-98