Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Использование педагогического потенциала искусства в самореализации молодежи

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-99-102

Аннотация

Молодое поколение, развивающееся в сфере искусства, характеризуется творческим мышлением, целеустремленностью к созданию качественно нового, неповторимого продукта. Образовательные организации, реализующие деятельность в рассматриваемом направлении, ориентированы на подготовку специалистов, обладающих не только исполнительскими способностями, но и целостным культурным мировоззрением, готовностью передавать свои умения и навыки будущим поколениям, обеспечивать вокруг себя культурно-развивающее пространство. У молодого поколения должны быть сформированы ключевые компетенции, побуждающие их к самореализации. Сфера искусства предоставляет широкий спектр возможностей для самовыражения молодежи, реализации познавательной деятельности, проявления личностных возможностей.

Об авторах

О. И. Ваганова
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия

Ольга Игоревна Ваганова - кандидат педагогических наук, доцент,

Нижний Новгород



Д. А. Лошкарева
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Дарья Александровна Лошкарева - кандидат педагогических наук, доцент,

Нижний Новгород



М. Н. Некрасов
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия

Максим Николаевич Некрасов - студент,

Нижний Новгород

 



Список литературы

1. Акишина, Е. М. Развитие профессиональных установок студентов в образовательной среде вузов сферы культуры и искусства / Е. М. Акишина // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2(69). – С. 169–170.

2. Балахнина, Е. Е. Организация выставочной деятельности как инструмент многокомпонентного подхода к подготовке педагогов-дизайнеров / Е. Е. Балахнина, А. Г. Копий // Инновационное развитие профессионального образования. – 2023. – № 3(39). – С. 13–20.

3. Волчегорская, Е. Ю. Педагогические условия эффективной реализации модели формирования профессионально-эстетической готовности студентов педвузов / Е. Ю. Волчегорская, М. Ж. Ордашева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – № 3(28). – С. 67–71.

4. Залещук, В. Г. Роль культурных потребностей в самореализации молодежи / В. Г. Залещук, М. В. Надеева // Мир науки и искусства: сборник статей по материалам Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, учащихся и молодых ученых / Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – С. 85–95.

5. Игнатьева, Э. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Э. А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 1(46).

6. Крайнева, М. В. Формирование у студентов-духовиков вузов искусств готовности к творческой самореализации / М. В. Крайнева // Педагогические чтения: Ежегодник. Вып. 3. – Волгоград: Абсолют, 2021. – С. 54–60.

7. Нигматуллина, А. М. Самореализация личности студента в изобразительном искусстве / А. М. Нигматуллина // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 12(39). – С. 174–180.

8. Павлов, Д. Н. Методика развития творческой самореализации студентов колледжей культуры и искусств / Д. Н. Павлов // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – № 1(53). – С. 66–73.

9. Сизова, О. А. Профессиональная подготовка выпускника-креатора: потребности и вызовы современного общества / О. А. Сизова, Н. С. Петрова, М. И. Баголей // Перспективы науки. – 2023. – № 3(162). – С. 233–235.

10. Филиппова, В. И. Современное искусство в контексте проектной деятельности студентов направления «Дизайн» / В. И. Филиппова, М. С. Симонова // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 23 ноября 2023 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2023. – С. 66–71.


Рецензия

Для цитирования:


Ваганова О.И., Лошкарева Д.А., Некрасов М.Н. Использование педагогического потенциала искусства в самореализации молодежи. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):99-102. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-99-102

For citation:


Vaganova O.I., Loshkareva D.A., Nekrasov M.N. Using the pedagogical potential of art in the self-realization of youth. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):99-102. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-99-102

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)