Использование педагогического потенциала искусства в самореализации молодежи
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-99-102
Аннотация
Молодое поколение, развивающееся в сфере искусства, характеризуется творческим мышлением, целеустремленностью к созданию качественно нового, неповторимого продукта. Образовательные организации, реализующие деятельность в рассматриваемом направлении, ориентированы на подготовку специалистов, обладающих не только исполнительскими способностями, но и целостным культурным мировоззрением, готовностью передавать свои умения и навыки будущим поколениям, обеспечивать вокруг себя культурно-развивающее пространство. У молодого поколения должны быть сформированы ключевые компетенции, побуждающие их к самореализации. Сфера искусства предоставляет широкий спектр возможностей для самовыражения молодежи, реализации познавательной деятельности, проявления личностных возможностей.
Об авторах
О. И. ВагановаРоссия
Ольга Игоревна Ваганова - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
Д. А. Лошкарева
Россия
Дарья Александровна Лошкарева - кандидат педагогических наук, доцент,
Нижний Новгород
М. Н. Некрасов
Россия
Максим Николаевич Некрасов - студент,
Нижний Новгород
Список литературы
1. Акишина, Е. М. Развитие профессиональных установок студентов в образовательной среде вузов сферы культуры и искусства / Е. М. Акишина // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 2(69). – С. 169–170.
2. Балахнина, Е. Е. Организация выставочной деятельности как инструмент многокомпонентного подхода к подготовке педагогов-дизайнеров / Е. Е. Балахнина, А. Г. Копий // Инновационное развитие профессионального образования. – 2023. – № 3(39). – С. 13–20.
3. Волчегорская, Е. Ю. Педагогические условия эффективной реализации модели формирования профессионально-эстетической готовности студентов педвузов / Е. Ю. Волчегорская, М. Ж. Ордашева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – № 3(28). – С. 67–71.
4. Залещук, В. Г. Роль культурных потребностей в самореализации молодежи / В. Г. Залещук, М. В. Надеева // Мир науки и искусства: сборник статей по материалам Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, учащихся и молодых ученых / Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – С. 85–95.
5. Игнатьева, Э. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Э. А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 1(46).
6. Крайнева, М. В. Формирование у студентов-духовиков вузов искусств готовности к творческой самореализации / М. В. Крайнева // Педагогические чтения: Ежегодник. Вып. 3. – Волгоград: Абсолют, 2021. – С. 54–60.
7. Нигматуллина, А. М. Самореализация личности студента в изобразительном искусстве / А. М. Нигматуллина // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 12(39). – С. 174–180.
8. Павлов, Д. Н. Методика развития творческой самореализации студентов колледжей культуры и искусств / Д. Н. Павлов // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – № 1(53). – С. 66–73.
9. Сизова, О. А. Профессиональная подготовка выпускника-креатора: потребности и вызовы современного общества / О. А. Сизова, Н. С. Петрова, М. И. Баголей // Перспективы науки. – 2023. – № 3(162). – С. 233–235.
10. Филиппова, В. И. Современное искусство в контексте проектной деятельности студентов направления «Дизайн» / В. И. Филиппова, М. С. Симонова // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 23 ноября 2023 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2023. – С. 66–71.
Рецензия
Для цитирования:
Ваганова О.И., Лошкарева Д.А., Некрасов М.Н. Использование педагогического потенциала искусства в самореализации молодежи. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):99-102. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-99-102
For citation:
Vaganova O.I., Loshkareva D.A., Nekrasov M.N. Using the pedagogical potential of art in the self-realization of youth. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):99-102. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-99-102