Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Педагогическое проектирование иноязычного обучения студентов вуза холодильной индустрии

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-103-112

Аннотация

Педагогическое проектирование иноязычного обучения, развитие и освоение новых методик преподавания, использование современных цифровых технологий в образовании, повышение мотивации студентов актуальны при смешанном обучении. Возрастает роль знания, методологии научного исследования и изучаемой предметной области. Вузы должны готовить конкурентоспособных специалистов. Преподаватели вовлекаются в инновационную деятельность вуза для того, чтобы их деятельность была направлена на создание и реализацию нового знания в сфере обучения и получения положительного эффекта от применения нововведений.

Об авторах

Е. В. Володина
Московский политехнический университет
Россия

Елена Владимировна Володина - кандидат педагогических наук, доцент,

Москва



И. В. Володина

Россия

Инга Вадимовна Володина - независимый исследователь



Список литературы

1. Lasagabaster, D., Sierra, J. M. Internationalisation, multilingualism and English-medium instruction // World Englishes. – 2011. – Vol. 30. – № 3. – Pp. 345–359. – DOI: 10.1111/j.1467-971X.2011.01718.x.

2. Lasagabaster, D., Doiz, A., Sierra, J. M. Motivation and foreign language learning: From theory to practice. – Amsterdam: John Benjamins, 2014. – Pp. 173–183. – URL: https://www.researchgate.net/publication/285568650_Motivation_and_Foreign_Language_Learning_From_Theory_to_Practice (дата обращения: 25.11.2023).

3. Van de Craen, P., Mondt, K., Allain, L., Gao, Y. Why and how CLIL works. An outline for a CLIL theory // Views. – 2007. – Vol. 16. – № 3. Pp. 70–78. – URL: https://www.researchgate.net/publication/290828891_Why_and_how_CLIL_works_An_outline_for_a_CLIL_theory (дата обращения: 25.11.2023).

4. Bruton A. CLIL: Some of the reasons why … and why not // System. – 2013. – № 41. – Pр. 587–597. – URL: https://www.researchgate.net/publication/259127119_CLIL_Some_of_the_reasons_why_and_why_not (дата обращения: 25.11.2023)

5. Dearden,J., Macaro, E. Higher education teachers’ attitudes towards English: A three country comparison // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2016. – Vol. 6. – № 3. – Pp. 30–34. – DOI:10.14746/sllt.2016.6.3.5

6. Ting, T. CLIL … Not Only Immersion But Also More Than the Sum of its Parts // ELT Journal. – 2011. – Vol. 65. – № 3. – Pр. 314–317. – URL: http://dx.doi.org/10.1093/elt/ccr026 (дата обращения: 25.11.2023).

7. Rumlich, D., Stebner, F. Cognitive load theory in the context of bilingual education: Exploring unchartered territory // 9th international cognitive load theory conference. Bochum, Germany, 2016. – Рp. 22–24. – DOI: 10.17853/1994-56392018-8-164-187

8. Roussel, S., Joulia, D., Tricot, A., Sweller J. Learning subject content through a foreign language should not ignore human cognitive architecture: a cognitive load theory approach Learning and Instructions. – 2017. – № 52. – Pp. 69–79. – DOI: 10.1016/j.learninstruc.2017.04.007

9. Кытина, Н. И., Болмазова, В. В., Кытина, В. В. Моделирование учебного процесса в условиях предметной интеграции: международный опыт (CLIL) // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2023. – № 2(64). – С. 58–64.

10. Щукин, А. Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы): учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – Москва: ВК, 2012. – 336 с.

11. Шаронин, Ю. В., Володина, Е. В., Володина, И. В. Формирование коммуникативной креативности студентов технического вуза на примере дисциплины «Иностранный язык» // Перспективы науки и образования. – 2022. – № 2(56). – С. 200–218. – DOI: 10.32744/pse.2022.2.12

12. Wello, M. B., Nur, S., Azis, A. Intercultural communication at higher education context: portraits and practices // International Journal of Language Education. – 2017. – Vol. 1. – № 2. – Pp. 8–16.

13. Tang, M. Fostering Creativity in Intercultural and Interdisciplinary Teams: The VICTORY Model // Frontiers in Psychology. – 2019. – Vol. 10. – DOI 10.3389/fpsyg.2019.02020. – URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2019.02020/full (дата обращения: 25.11.2023).

14. Новикова, И. А., Новиков, А. Л., Бериша, Н. С. Креативность студентов и успех в изучении иностранного языка: парадоксы педагогического оценивания // Высшая школа: Опыт, проблемы, перспективы: материалы XII Международной научо-практической конференции Москва: РУДН, 2019. – С. 168–172.

15. Jawahar, P. Developing Creativity among the High School Children of Andhra Pradesh through English language. – Solapur: Laxmi Book Publication, 2016. – 56 p.

16. Кужель, С. С., Кужель, О. С. Информационные технологии – средство развития системного творческого мышления. – URL: http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/inf_tech_sr_razv_tvorch_myshl.shtml (дата обращения: 25.11.2023).

17. Блинов, В. И., Виненко, В. Г., Сергеев, И. С. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие. – Москва: Юрайт, 2016. – 315 с.

18. Андреев, В. И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 468 с.

19. Coyle, D., Hood, Ph., Marsh, D. CLIL: Content and Language Integrated Learning // Cambridge: Cambridge University Press, 2010. – DOI: 10.1016/j.system.2011.01.001

20. Володина, Е. В., Володина, И. В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в техническом вузе. Формирование готовности к профессиональной коммуникации на иностранном языке в сфере инновационной деятельности у студентов, магистрантов и аспирантов вуза: монография. – Москва: Спутник+, 2018. – 95 с.

21. Володина, Е. В., Володина, И. В. Формирование готовности к коммуникации в инновационной инженерной и научно-исследовательской деятельности у студентов технического вуза средствами иностранного языка // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 5(47). – С. 122–134. – DOI: 10.32744/pse.2020.5.8

22. Володина, Е. В. Формирование профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов профессионального обучения: дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2008. – 159 с.

23. Леднев, В. С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. – Изд. 2-е, испр. – Москва: МГАУ, 2002. – 120 с. – URL: http://anovikov.ru/books/lednev.pdf (дата обращения: 25.11.2023).

24. Матюшкин, А. М. Интуиция и творчество // Мир психологии. – 1996. – № 4. – С. 56–70. 25. Lasagabaster, D., Ruiz de Zarobe Y. CLIL in Spain: Implementation, results and teacher training // Cambridge Scholars Publishing, 2010. – URL: https://www.researchgate.net/publication/265263043_ CLIL_in_Spain_Implementation_Results_and_Teacher_Training_Edited_by (дата обращения: 25.11.2023).

25. Галицына, И. В. Реализация принципов CLIL технологии в образовательном процессе технического вуза // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 4–8. DOI: 10.18413/2313-8971-2017-3-2-4-8.


Рецензия

Для цитирования:


Володина Е.В., Володина И.В. Педагогическое проектирование иноязычного обучения студентов вуза холодильной индустрии. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):103-112. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-103-112

For citation:


Volodina E.V., Volodina I.V. Pedagogical design of foreign language training of university students for refrigeration industry. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):103-112. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-103-112

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)