Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

К вопросу формирования профессионально значимых компетенций иностранных студентов средствами РКИ на начальном этапе обучения

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-134-139

Аннотация

Рассматривается проблема языкового обучения иностранных студентов с целью профессиональной подготовки; характеризуются этапы поиска решения проблемы профессионально ориентированного обучения; обосновывается необходимость ранней языковой специализации в рамках подготовки к обучению в российском вузе.

Об авторе

Т. Н. Резникова
Калининградский государственный технический университет
Россия

Татьяна Николаевна Резникова - старший преподаватель,

Калининград



Список литературы

1. Арутюнов, А. Р. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков (Конспект лекций) / А. Р. Арутюнов, И. С. Костина. – Москва: ИРЯП, 1992. – 147 с.

2. Балыхина, Т. М. Русский язык на рубеже тысячелетий: активные процессы в современном русском языке // Совершенствование методики преподавания русского языка в высших учебных заведениях Китайской Народной Республики: Сборник научно-методических статей. – Москва: Изд-во РУДН, 2006. – 235 с.

3. Гладков, Г. И. Компетентностный подход к преподаванию иностранных языков // Филологические науки в МГИМО: сборник научных трудов. № 31. – Москва: МГИМО-Университет, 2008. – С. 6–16.

4. Думина, E. В. Развитие ранней профессионализации в обучении иностранному языку современного юриста. – Вестник МГЛУ. – Вып. 2 (796). – 2018. – С. 102.

5. Клобукова, Л. П., Майоров, Н. Д. Актуальные проблемы формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции иностранных студентов-социологов вузов РФ // МНКО. – 2023. – № 2(99).

6. Клобукова Л. П. Российская Государственная система уровней владения русским языком' как иностранным; в контексте европейских образовательных стандартов и тестов // Материалы IX конгресса МАПРЯЛ: Доклады и сообщения российских ученых. – Москва, 1999.

7. Мотина, E. H. Язык и специальность: Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. – 2-е изд., испр. – Москва: Русский язык, 1988. – 176 с.

8. Сурыгин, А. И., Якушев, В. В. О концепции научно-методических компонентов образовательных программ довузовского обучения иностранных граждан // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2008. – № 5.

9. Яроцкая, Л. В. Методология опережающего развития профессиональной личности: от инновации к практике обучения. – Вестник МГЛУ. – Вып. 16 (727). – 2015. – С. 87.


Рецензия

Для цитирования:


Резникова Т.Н. К вопросу формирования профессионально значимых компетенций иностранных студентов средствами РКИ на начальном этапе обучения. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):134-139. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-134-139

For citation:


Reznikova T.N. On the issue of formation of professionally competencies through teaching Russian as a foreign at the first stage of teaching foreign students. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):134-139. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-134-139

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)