Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Психолого-мотивационные составляющие готовности личности к профессиональной деятельности: анализ научных подходов

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-179-182

Аннотация

Охарактеризованы научные подходы (функциональный, личностный, личностно-деятельностный) к рассмотрению психолого-мотивационных составляющих готовности личности к профессиональной деятельности. Представлен анализ имеющихся взглядов ученых и специалистов на различные аспекты профессиональной готовности личности к деятельности, ее структурных составляющих, подчеркивается важность формирования психолого-мотивационной составляющей готовности к профессиональной деятельности в процессе подготовки студентов в вузе. Основными слагаемыми психолого-мотивационной составляющей готовности к профессиональной деятельности являются следующие характеристики осуществления деятельности: высокий уровень мотивации и направленности, активизация творческого потенциала для обогащения и расширения собственного профессионального опыта. Подчеркивается необходимость формирования положительного отношения будущего специалиста к осуществляемой профессиональной деятельности, поскольку именно оно представляет собой мощное средство активизации и мобилизации человека.

Об авторе

Е. Г. Князева
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Екатерина Геннадьевна Князева - кандидат педагогических наук,

Калининград



Список литературы

1. Гурье, Л. И., Маркина, Л. Л. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности // Высшее образование в России. – 2009. – № 2. – С. 91–95.

2. Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – Минск: Изд-во БГУ, 1976. – 176 с.

3. Ильина, Г. Н. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов технического вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. – Волгоград, 1994. – 131 с.

4. Козырева, М. П. Формирование готовности к профессиональному межличностному общению специалистов по сервису и туризму: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Самара, 2009. – 216 с.

5. Лежнина, Л. В. Готовность психолога образования к профессиональной деятельности: этапы, механизмы, технологии формирования: дис. … д-ра психол. наук: 19.00.07. – Москва, 2010. – 473 с.

6. Ломов, Б. Ф. Психическая регуляция деятельности: избр. труды / Б. Ф. Ломов; отв. ред. В. А. Барабанщиков. – Москва: Ин-т психологии РАН, 2006. – 622 с.

7. Мед, Ю. Д. Формирование готовности к организационной деятельности будущих офицеров тыла: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Саратов, 2010. – 23 с.

8. Меньшенина, С. Г. Формирование готовности к аналитической деятельности студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Ульяновск, 2016. – 26 с.

9. Минеева, Л. Ю. Педагогические условия формирования у студентов университета готовности к проектированию здоровьесберегающего педагогического процесса: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. – Шуя, 2001. – 22 с.

10. Мутовкина, О. М. Формирование у студентов технического вуза готовности к профессиональному общению: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Волгоград, 1999. – 19 с.

11. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев; под ред. А. А. Бодалева. – Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2011. – 398 с.

12. Неверова, Н. В., Максимова, Е. В. Формирование готовности студентов к саморазвитию // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 1. – С. 140–145.

13. Прокопенко, И. Г. Формирование психологической готовности студента к профессиональной карьере: автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07. – Оренбург, 2011. – 24 с.

14. Серых, А. Б., Валлис, И. С. Возможности формирования гибких навыков (soft skills) у студентов педагогических направлений подготовки // Перспективы науки. – 2023. – № 9 (168). – С. 202–204.

15. Серых, А. Б., Мычко, Е. И. Целевые ориентиры современных педагогических преобразований // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2020. – № 4 (54). – С. 19–21.

16. Смирнов, И. Г. Педагогическая система формирования готовности будущих специалистов к выполнению профессионального долга: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. – Саратов, 2003. – 22 с.

17. Хозяинов, Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения. – Москва: Физическая культура, 2006. – 206 с.


Рецензия

Для цитирования:


Князева Е.Г. Психолого-мотивационные составляющие готовности личности к профессиональной деятельности: анализ научных подходов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):179-182. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-179-182

For citation:


Knyazeva E.G. Psychological and motivational components of individual readiness for professional activity: analysis of scientific approaches. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):179-182. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-179-182

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)