Основы построения информационного пространства в историко-педагогических исследованиях: на примере физики
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-183-186
Аннотация
Рассматриваются особенности построения информационного пространства в историко-педагогических исследованиях по физике. Значительная роль в этом отводится информационным технологиям. Показано, что элементами наполнения информационного пространства могут быть как просопографические, так и крупные сетевые биографические базы данных. Авторские презентации о творческом пути ученых и педагогов, об истории развития научных методов также являются элементами наполнения информационного пространства. Информационное пространство используется как мощный инструмент в образовательном и воспитательном процессах.
Об авторе
И. П. КорневаРоссия
Ирина Павловна Корнева - кандидат технических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Тутолмин, А. В. Историко-педагогический анализ проблемы формирования творческой компетенции/компетентности бакалавра начального образования/ А. В. Тутолмин // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 3 – С. 111–129.
2. Жеребятьев, Д. И. Построение открытой информационной среды в задачах 3D-моделирования: историко-культурного наследия: онлайн доступ к источникам виртуальной реконструкции монастырского комплекса начала ХХ в / Д. И. Жеребятьев // Историческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. – 2012. – № 1(1). – С. 80–91.
3. Добровольская, И. А. Понятие «информационное пространство»: различные подходы к его изучению и особенности / И. А. Добровольская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2014. – № 4. – С. 140–147.
4. Корнетов, Г. Б. Исторический и педагогический аспекты истории педагогики / Г. Б. Корнетов // Известия Российской академии образования. – 2016. – № 2(38). – С. 108–126.
5. Безрогов, В. Г. Образовательные пространства позднего Средневековья и раннего Нового времени в немецкой историко-педагогической науке / В. Г. Безрогов // Историко-педагогический журнал. – 2019. – № 1. – С. 155–177.
6. Бородкин, Л. И. Цифровая история: применение цифровых носителей в сохранении историко-культурной памяти? // Историческая информатика. – № 1. – 2012. – С. 14–21.
7. Проскурякова, М. Е. Просопографические базы данных как инструмент работы с массовыми источниками в современной историографии / М. Е. Проскурякова // Петербургский исторический журнал. – 2016. – № 3(11). – С. 190–198.
8. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023622799 Российская Федерация. Профессорско-преподавательский состав кафедры физики Калининградского государственного педагогического института: № 2023622480: заявл. 02.08.2023: опубл. 15.08.2023 / И. П. Корнева; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет».
9. Поршнева, О. С., Разинков, С. Л. База данных «Женщины-дипломаты в новых независимых государствах на пространстве бывшего СССР (1991-2022 гг.)»: структура и возможности анализа // Историческая информатика. – 2023. – № 3. – C. 16–27.
10. Дьячков, В. Л. Базы данных по истории локальных миграций населения России в конце XIX–XX вв.: информационные возможности и методика обработки (часть II, базы данных Министерства обороны РФ) // Историческая информатика. – 2023. – № 1. – C. 10–36.
11. Дьякова, Е. Б. Презентация как средство методической поддержки учителя для реализации деятельностного подхода в обучении истории / Е. Б. Дьякова / Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. – № 133. – С. 255–263.
12. Mathematics Genealogy Project // Mathematics Genealogy Project. – URL: genealogy.ams.org (дата обращения: 30.07.2023).
13. Академическая генеалогия // ВикибриФ. – URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Academic_genealogy (дата обращения: 03.07.2024).
14. Научная родословная // Атомистическое моделирование и теория конденсированного состояния и неидеальной плазмы. – URL: https://norman.jiht.ru/personal/norman/genealogy.php (дата обращения: 26.09.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Корнева И.П. Основы построения информационного пространства в историко-педагогических исследованиях: на примере физики. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):183-186. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-183-186
For citation:
Korneva I.P. Basics of building an information space in historical and pedagogical research. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):183-186. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-183-186