Основы построения информационного пространства в историко-педагогических исследованиях: на примере физики
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-183-186
Аннотация
Рассматриваются особенности построения информационного пространства в историко-педагогических исследованиях по физике. Значительная роль в этом отводится информационным технологиям. Показано, что элементами наполнения информационного пространства могут быть как просопографические, так и крупные сетевые биографические базы данных. Авторские презентации о творческом пути ученых и педагогов, об истории развития научных методов также являются элементами наполнения информационного пространства. Информационное пространство используется как мощный инструмент в образовательном и воспитательном процессах.
Об авторе
И. П. КорневаРоссия
Ирина Павловна Корнева - кандидат технических наук, доцент,
Калининград
Список литературы
1. Тутолмин, А. В. Историко-педагогический анализ проблемы формирования творческой компетенции/компетентности бакалавра начального образования/ А. В. Тутолмин // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 3 – С. 111–129.
2. Жеребятьев, Д. И. Построение открытой информационной среды в задачах 3D-моделирования: историко-культурного наследия: онлайн доступ к источникам виртуальной реконструкции монастырского комплекса начала ХХ в / Д. И. Жеребятьев // Историческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. – 2012. – № 1(1). – С. 80–91.
3. Добровольская, И. А. Понятие «информационное пространство»: различные подходы к его изучению и особенности / И. А. Добровольская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2014. – № 4. – С. 140–147.
4. Корнетов, Г. Б. Исторический и педагогический аспекты истории педагогики / Г. Б. Корнетов // Известия Российской академии образования. – 2016. – № 2(38). – С. 108–126.
5. Безрогов, В. Г. Образовательные пространства позднего Средневековья и раннего Нового времени в немецкой историко-педагогической науке / В. Г. Безрогов // Историко-педагогический журнал. – 2019. – № 1. – С. 155–177.
6. Бородкин, Л. И. Цифровая история: применение цифровых носителей в сохранении историко-культурной памяти? // Историческая информатика. – № 1. – 2012. – С. 14–21.
7. Проскурякова, М. Е. Просопографические базы данных как инструмент работы с массовыми источниками в современной историографии / М. Е. Проскурякова // Петербургский исторический журнал. – 2016. – № 3(11). – С. 190–198.
8. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023622799 Российская Федерация. Профессорско-преподавательский состав кафедры физики Калининградского государственного педагогического института: № 2023622480: заявл. 02.08.2023: опубл. 15.08.2023 / И. П. Корнева; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет».
9. Поршнева, О. С., Разинков, С. Л. База данных «Женщины-дипломаты в новых независимых государствах на пространстве бывшего СССР (1991-2022 гг.)»: структура и возможности анализа // Историческая информатика. – 2023. – № 3. – C. 16–27.
10. Дьячков, В. Л. Базы данных по истории локальных миграций населения России в конце XIX–XX вв.: информационные возможности и методика обработки (часть II, базы данных Министерства обороны РФ) // Историческая информатика. – 2023. – № 1. – C. 10–36.
11. Дьякова, Е. Б. Презентация как средство методической поддержки учителя для реализации деятельностного подхода в обучении истории / Е. Б. Дьякова / Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. – № 133. – С. 255–263.
12. Mathematics Genealogy Project // Mathematics Genealogy Project. – URL: genealogy.ams.org (дата обращения: 30.07.2023).
13. Академическая генеалогия // ВикибриФ. – URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Academic_genealogy (дата обращения: 03.07.2024).
14. Научная родословная // Атомистическое моделирование и теория конденсированного состояния и неидеальной плазмы. – URL: https://norman.jiht.ru/personal/norman/genealogy.php (дата обращения: 26.09.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Корнева И.П. Основы построения информационного пространства в историко-педагогических исследованиях: на примере физики. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):183-186. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-183-186
For citation:
Korneva I.P. Basics of building an information space in historical and pedagogical research. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2024;(4(70)):183-186. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-183-186