Образовательная политика как одно из приоритетных направлений развития образовательной системы
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-27-32
Аннотация
Образование, являясь стратегически важной сферой деятельности каждого государства, определяет политико-экономическое, социальное и культурное развитие этого государства и формирует нравственные ценности вновь возникающего общества, поэтому каждое суверенное государство уделяет особое внимание развитию образования. Говоря о направлениях развития во всех сферах Азербайджанской Республики, переживающей 21-й год своей независимости, можно увидеть, насколько прозрачны и понятны эти направления. После обретения независимости, в процессе поиска цивилизованных, демократических моделей построения нового общества, интеграция мирового опыта обновления системы образования приобрела большой масштаб. Тенденция развития, наблюдаемая во всех сферах жизни общества, начиная с экономической сферы, порождает оптимистические представления о будущем нашей страны.
Об авторе
Т. А. ВагабоваРоссия
Вагабова Тамилла Ахмед кызы - доктор педагогических наук, доцент, Заслуженыый педагог
Баку
Список литературы
1. Гусейнзаде, Р. Л. Педагогика : учебник. – Сумгаит, СГУ, 2015.
2. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. – Москва, 2000.
3. Подласый, И. П. Педагогика : Новый курс в 2-х книгах. – Москва, 1999.
4. Rüstəmov, F. A. Azərbaycanda pedaqoji elm: təşəkkülü, inkişafı və problemləri (1920–1991-ci illər) . – Bakı : BDU, 1998.
5. Rüstəmov, F. A. Pedaqoji qeydlər, resenziyalar, müsahibələr. – Bakı : Elm və təhsil, 2010.
6. Salamova, K. B. Ümumi psixologiya. Dərs vəsaiti. – Bakı : Elm və təhsil, 2014.
7. Veysova, Z. Fəal və interaktiv təlim. Müəllimlər üçün vəsait. – Bakı, 2007. – 149 p.
8. Burns, R., (2001). Сurriculum renewal: Curriculum mapping. A chapter in the Curriculum Handbook. – Alexandria, VA: Association for supervision and Curriculum Development.
9. Caine, R., Caine, G. Making Connections: Teaching and the Human Brain.
10. Alexandria, V. A: Association for Supervision and Curriculum Development, 1991.
11. Coney, S. (1990). Seven habits of highly effective people. – New York : Simon and Schuster.
12. Drake, S. M. Bunrs, R.C. (2004). Meeting standards throgh integrated curriculum. – Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development (ASCD)
Рецензия
Для цитирования:
Вагабова Т.А. Образовательная политика как одно из приоритетных направлений развития образовательной системы. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):27-32. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-27-32
For citation:
Vagabova T.A. Educational policy as one of the priority areas of development of the educational system. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-27-32