Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование экономической компетентности инженера в образовательной среде

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-50-54

Аннотация

Рассмотрена проблема формирования экономической компетентности студентов – будущих инженеров, актуальность которой определяется широким внедрением новейших технологий, влекущих за собой расширение сфер профессиональной деятельности инженера. Возрастающая сложность современных инженерных задач требует от молодых специалистов не только глубоких технических знаний, но и высокой экономической грамотности, которая становится важнейшим аспектом профессионализма инженера. Владение методологией разработки и принятия обоснованных экономических решений в различных сферах производства способствует формированию комплексного понимания технико-технологических проблем.

Об авторе

И. К. Аринцева
Калининградский государственный технический университет
Россия

Ирина Константиновна Аринцева - старший преподаватель.

Калининград



Список литературы

1. Бокарев, М. Ю., Бокарева, Г. А. Формирование исследовательской компетенции инженера в учебно-педагогических средах // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г. А. Бокаревой. – Калининград : Издательство БГАРФ, 2015. – № 2(32). – С.7–11.

2. Дерендяева, Т. М., Крукович, Н. П. Формирование экономической культуры студентов технических вузов // Наука и образование в жизни современного общества : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 декабря 2014. – Ч. 7. – Тамбов : ООО Консалтинговая компания «Юком». – 2014. – С. 74–75.

3. Похолков, Ю. П. К вопросу формирования национальной доктрины инженерного образования // Ю. П. Похолков, Б. Л. Агранович // Инновации в высшей технической школе России (состояние проблемы модернизации инженерного образования. – Москва : МАЛИ. – 2002. – С. 63–69.

4. Перинская, Н. А. Профессиональная идентичность // Знания. Понимание, Умения. – 2018. – № 2. – С. 209–210.

5. Чигиринская, Н. В. Новые аспекты технического образования: экономическая компетентность инженера // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 3(176). – С. 76-85.

6. Чигиринская, Н. В. Формирование экономической культуры инженера в системе высшего профессионального образования : Дис. … докт. пед. наук. – Москва, 2010. – 370 с.


Рецензия

Для цитирования:


Аринцева И.К. Формирование экономической компетентности инженера в образовательной среде. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):50-54. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-50-54

For citation:


Аrintseva I.K. Formation of economic competence of an engineer in an educational environment. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):50-54. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-50-54

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)