Роль психолого-педагогических классов в профориентационной работе общеобразовательной школы
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-60-65
Аннотация
Рассматривается проблема создания психолого-педагогических классов в общеобразовательных школах: нормативно-правовые аспекты, решаемые задачи, требования к зачислению учащихся, содержание профильного обучения, некоторые результаты работы психолого-педагогических классов, предлагаются мероприятия по повышению роли психолого-педагогических классов в профориентационной работе общеобразовательной школы.
Об авторах
И. А. КоноплеваРоссия
Ирина Аполлоновна Коноплева - кандидат технических наук, доцент
Калининград
А. В. Герасимова
Россия
Ася Владимировна Герасимова – кандидат педагогических наук, доцент
Санкт-Петербург
В. С. Коноплева
Россия
Валерия Сергеевна Коноплева – кандидат экономических наук, доцент
Калининград
А. В. Прозоров
Россия
Андрей Витальевич Прозоров – кандидат педагогических наук, доцент
Калининград
Список литературы
1. Байбородова, Л. В. Психолого-педагогический класс в воспитательной системе образовательной организации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – С. 17–22.
2. Буров, К. С. Профессиональное самоопределение как научное понятие // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки. 57 2017. – Т. 9. – № 4. – С. 57–67.
3. Газиева, Л. М. Формирование у учащихся педагогических классов готовности к профессиональному самоопределению : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Махачкала, 2009. – 24 с.
4. Горшенина, С. Н., Неясова, И. А., Серикова, Л. А. Учебно-исследовательский проект как средство профессионального самоопределения обучающихся психолого-педагогических классов // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – С. 31–33.
5. Гущина, Т. И., Макарова, Л. Н., Курин, А. Ю. Сетевой педагогический класс как форма профессиональной ориентации старшеклассников // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2018. – Т. 23. – № 174. – С. 27–34. – DOI: 10.20310/1810-0201-2018-23-174-27-34.
6. Методические рекомендации по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации от 24.08.2023 № 08-1552. – URL: https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-razvitiiu-seti-profilnykh-psikhologo-pedagogicheskikhklassov-grupp / (дата обращения: 26.10.2023).
7. Почти 355 тысяч абитуриентов подали заявления на педагогические специальности в педвузы Минпросвещения России // портал Минпросвещения России. – URL: https://edu.gov.ru/press/7330/pochti355-tysyach-abiturientov-podali-zayavleniya-na-pedagogicheskie-specialnosti-v-pedvuzy-minprosvescheniyarossii (дата обращения: 26.10.2023).
8. Родионов, Е. И. Разработка интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию // Вестник Новгородского государственного университета. – 2007. – № 42. – С. 56–58.
9. Рынок труда: мониторинг, динамика, индексы, август 2012 // Исследовательский центр портала Superjob.ru. – URL: https://www.superjob.ru/research/articles/110968/rynok-truda/ (дата обращения: 17.11.2017).
10. Фетисов, А. С. Психолого-педагогические классы как элемент системы непрерывного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2022. – № 12. – С. 89–95.
Рецензия
Для цитирования:
Коноплева И.А., Герасимова А.В., Коноплева В.С., Прозоров А.В. Роль психолого-педагогических классов в профориентационной работе общеобразовательной школы. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):60-65. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-60-65
For citation:
Konopleva I.A., Gerasimova A.V., Konopleva V.S., Prozorov A.V. The role of psychological and pedagogical classes in the career guidance work of a secondary school. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):60-65. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-60-65