Формальное и неформальное наставничество для преподавателей
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-73-76
Аннотация
Рассматривается процесс наставничества для преподавателей. Приведены примеры формального и неформального наставничества, его значение и преимущества как для начинающих педагогов, так и для опытных преподавателей. Акцентируется неформальное наставничество через ассоциации, являющиеся ведущим направлением, через которое осуществляется внедрение инновационных методов, приемов, средств и решений в педагогический процесс.
Об авторах
Ж. В. СмирноваРоссия
Жанна Венедиктовна Смирнова – кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новогород
А. А. Пермовский
Россия
Анатолий Алексеевич Пермовский – старший преподаватель
Нижний Новогород
А. В. Ангел
Россия
Анастасия Валерьевна Ангел – кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новогород
Список литературы
1. Булаева, М. Н. Формирование надпрофессиональных компетенций магистрантов педагогическиз вузов / М. Н. Булаева, О. Н. Филатова, Н. В. Фролова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2024. – № 4(70). – С. 23–26.
2. Барабашкина, Е. В. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов / Е. В. Барабашкина, А. А. Трифанова, А. А. Перяшкина // Мой профессиональный стартап. Нижний Новгород, 2022.
3. Игнатьева, Г. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Г. А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 2(47). – DOI 10.26795/2307-1281-2024-12-2-1.
4. Панкратов, С. Б., Преимущества наставничества в воспитательной деятельности профессионального образования / С. Б. Панкратов, С. А. Зиновьева, О. Н. Филатова/ / Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 83-4. – С. 96–99.
5. Развитие ранней профориентационной деятельности в системе профессионального образования / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, В. И. Ериков [и др.]. – Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2019. – 185 с. – EDN DFNXEI.
6. Филатова, О. Н. Роль наставничества в деятельности преподавателя / О. Н. Филатова, М. И. Колдина, П. В. Канатьев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-1. – С. 356–358.
7. Petrov, Y. N. Change of the Level of Working Capacity of a Student in the System of Professional Education Under Mental Load / Y. N. Petrov, A. Y. Petrov, N. S. Petrova, N. V. Syrova, and O. N. Filatova // Lecture notes in Networks and Systems. – 2020. – Т. 129. – Рр. 925–932.
8. Petrov, Y. N. Diagnostics of socio-pedagogical trends in the development of students in a professional organization / Y. N. Petrov, O. N. Filatova, M. V. Grinina // SHS Web of Conferences. – 2021. – T. 113. – Р. 74.
Рецензия
Для цитирования:
Смирнова Ж.В., Пермовский А.А., Ангел А.В. Формальное и неформальное наставничество для преподавателей. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):73-76. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-73-76
For citation:
Smirnova Zh.V., Permovsky A.A., Angel A.V. Formal and informal mentoring for teachers. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):73-76. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-73-76